Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

IX. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Рисками реализации подпрограммы являются:

1. Риск непривлечения целевых групп для жизни и работы в инновационном городе.

2. Риск создания изолированной инновационной экосистемы, не встроенной в глобальные технологические цепочки и систему инновационного развития.

3. Невозможность привлечения внешнего финансирования для создания инновационного центра.

4. Невозможность быстро добиться существенных результатов по коммерциализации исследований.

5. Слабое взаимодействие между элементами экосистемы Сколково.

6. Задержки при строительстве необходимой инфраструктуры и объектов инновационного центра.

7. Низкое качество существующего портфеля участников и отсутствие привлекательности для инвесторов.

8. Отсутствие источников финансирования экосистемы после 2014 года.

9. Недостаточный объем венчурных инвестиций в России, необходимый для функционирования инновационного центра "Сколково".

N

Риск

Описание риска

Мероприятия по управлению риском

1.

Риск непривлечения целевых групп для жизни и работы в инновационном городе.

Негативная репутация инновационного центра "Сколково", отсутствие привлекательных условий для работы и жизни, высокая стоимость жизни в городе - все это может привести к тому, что город не будет заполнен учеными, исследователями, магистрантами и слушателями PhD программ, преподавателями, а следовательно, не будет достигнута стратегическая цель подпрограммы - создание инновационной экосистемы.

Создание благоприятных условий для потенциальных жителей города:

1) Создание привлекательных условий жизни в городе - формирование системы здравоохранения, образования, социокультурного обеспечения, система смарт-сити.

2) Доступ к информации.

3) Доступ к оборудованию.

4) Привлечение в город различных целевых групп (предприниматели, исследователи, профессора, финансисты и т.п.), участвующих в цепочке создания инновационного продукта.

5) Создание Виртуального "Сколково", системы региональных кластеров, что позволит создать инновационную среду и за пределами территории города.

Привлечение большого количества участников, обучающихся в Сколтехе - при возникновении конкуренции возрастает интерес.

2.

Риск создания изолированной инновационной экосистемы, невстроенной в глобальные технологические цепочки и систему инновационного развития.

Ошибки целеполагания, формирование точечного плана, направленного исключительно на формирование инновационной среды внутри территории инновационного центра, отсутствие связи со стратегией инновационного развития, недостаток координации с другими институтами развития.

Создание изолированной инновационной экосистемы на замкнутой территории приведет к невозможности саморазвития системы, отказ представителей целевых групп от участия в ней, оторванности исследований от инновационной системы государства.

1) Создание программ некоммерческих партнерств с регионами.

2) Работа с институтами развития: перекрестное участие в органах управления (совет директоров, инвестиционный комитет);

регулярная деятельность в области инновационных и образовательных проектов;

софинансирование элементов инновационной инфраструктуры.

3) Программа интеграции проектов "Сколково" в государственные и корпоративные программы.

3.

Невозможность привлечения внешнего финансирования для создания инновационного центра "Сколково"

Задержки в привлечении внешнего финансирования, необходимого для реализации программы строительства инновационного центра "Сколково".

Утвердить программу застройки города и подготовить документацию, необходимую для привлечения внешнего финансирования.

Поиск альтернативных источников финансирования, привлечение частных инвестиций.

Обеспечить привлечение дополнительных объемов государственного финансирования (например, в части объектов инженерной инфраструктуры города).

4.

Невозможность быстро добиться существенных результатов по коммерциализации исследований

Подтверждение жизнеспособности концепции отнимает слишком много времени - стартапы, инвесторы и международные компании могут разочароваться.

Сосредоточиться на 2 - 5 технологических платформах в рамках каждого Кластера.

Приоритетная поддержка проектов с наибольшим коммерческим потенциалом и коротким сроком коммерциализации ("быстрые решения") - в т.ч. за счет софинансирования проектов венчурных фондов.

5.

Слабое взаимодействие между элементами экосистемы "Сколково"

Отсутствие взаимодействия между участниками проекта "Сколково", индустриальными партнерами, венчурными фондами и Сколтех.

Разработка единой стратегии экосистемы "Сколково".

Разработка и утверждение КПЭ по взаимодействию между элементами экосистемы.

6.

Задержки при строительстве необходимой инфраструктуры и объектов инновационного центра "Сколково"

Задержки в строительстве ряда объектов Инновационного города.

Реализовать элементы проектного управления на примере приоритетных объектов Технопарка, Сколтех и инженерной инфраструктуры.

Контролировать достижение результатов по промежуточным точкам плана по строительству.

7.

Низкое качество существующего портфеля участников и отсутствие привлекательности для инвесторов

Недостаточное количество качественных проектов для формирования критической массы проектов в экосистеме.

Переориентировать экосистему с пассивного привлечения на активный поиск перспективных идей в научных кругах и стимулирование коммерциализации этих идей в инновационном центре "Сколково".

Активнее вовлекать учащихся и выпускников Сколтеха и ОтУСа в создание стартапов.

Внедрить систему мониторинга и ротации участников.

8.

Отсутствие источников финансирования экосистемы после 2014 года.

Отсутствие источников финансирования экосистемы после 2014 г.

Разработка плана по сокращению расходов и поиску альтернативных источников финансирования деятельности Фонда "Сколково".

Оптимизация планов по застройке на основании перехода к более "плавному" графику развития экосистемы (фазирование строительства и подготовки зданий Технопарка, Сколтеха, социально-городской инфраструктуры).

Обеспечить привлечение дополнительных объемов государственного финансирования (например, в части объектов инженерной инфраструктуры города).

9.

Недостаточный объем венчурных инвестиций в России, необходимый для функционирования инновационного центра "Сколково"

Низкие объемы венчурного финансирования не позволят Фонду "Сколково" достичь необходимого уровня софинансирования, что существенно замедлит развитие участников и негативно отразится на функционировании экосистемы.

Определить примеры успешной коммерциализации в ближайшем будущем.

Активно искать новые типы источников финансирования в том числе из-за рубежа (Sovereign Wealth Funds, Mutual Funds и т.д.).

Более активное вовлечение венчурных партнеров, создание условий по аккумулированию доходов от коммерциализации в экосистеме.