Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Программа строительства объектов недвижимости

3.1 Программа строительства объектов недвижимости

В рамках комплекса мероприятий "Программа строительства объектов недвижимости" запланированы к выполнению следующие мероприятия на период до 2015 года.

1. Строительство комплекса "Сколтех".

2. Строительство исследовательского комплекса "Технопарк".

3. Строительство социальной инфраструктуры, включая гостевые объекты.

4. Строительство внутригородских систем инженерно-технического обеспечения.

5. Создание и обеспечение строительной площадки, включая подготовку строительной площадки и обеспечение ее безопасности.

6. Содержание службы единого заказчика, в качестве которого выступает дочернее общество Фонда "Объединенная дирекция по управлению активами и сервисами Центра разработки и коммерциализации новых технологий (инновационного центра "Сколково")", отвечающее за организацию и осуществление строительных работ.

Создание инфраструктуры территории Центра осуществляется в два этапа. На первом этапе создается материально-техническая база для деятельности участников проекта "Сколково" и Сколтеха, которая включает в себя:

здание для размещения участников проекта "Сколково" (офисно-лабораторный комплекс "Технопарк");

здание Сколтеха;

первую очередь апартаментов для участников проекта "Сколково", магистрантов и слушателей PhD программ и преподавателей Сколтеха, необходимые объекты социально-бытовой инфраструктуры.

Данные объекты формируют "ядро" инфраструктуры инновационного центра "Сколково", необходимое для начала его функционирования. Объекты, входящие в состав "ядра" инфраструктуры, предназначены для осуществления образовательной и исследовательской деятельности (Сколтех), осуществления ранних этапов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (офисно-лабораторный комплекс "Технопарк"). Данные виды деятельности являются необходимым условием функционирования инновационного центра "Сколково", создают основу для разработки и коммерциализации новых продуктов и технологий, но сами по себе не обеспечивают возврат на вложенные инвестиции в среднесрочной перспективе. В этой связи проектирование и строительство объектов, входящих в "ядро" инфраструктуры инновационного центра "Сколково", осуществляется за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета.

Помимо объектов, входящих в "ядро" инфраструктуры, первый этап включает в себя объекты, предназначенные для осуществления исследовательской и коммерческой деятельности ключевых партнеров Центра, осуществления поздних этапов НИОКР и коммерциализации их результатов. Данные объекты возводятся за счет средств сторонних инвесторов.

Необходимым элементом первого этапа являются объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, включающие в себя как объекты на территории инновационного центра "Сколково", так и объекты за его пределами (в частности, подводящие магистральные сети, внешние транспортные развязки и др.). Данные объекты создаются как за счет средств субсидии, полученной из федерального бюджета, так и за счет средств внешних инвесторов. Строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры инновационного центра "Сколково" осуществляется как за счет средств Фонда "Сколково", так и за счет бюджета города Москвы, а также иных ведомств и организаций.

На втором этапе происходит дальнейшее развитие инфраструктуры инновационного центра "Сколково", включая объекты для исследований и разработок, апартаменты для проживания лиц, участвующих в реализации проекта "Сколково", необходимые объекты социально-бытовой инфраструктуры. Данные объекты будут возводиться в условиях коммерчески привлекательной инновационной среды, сложившейся на первом этапе, за счет средств сторонних инвесторов.

В соответствии с назначением объектов недвижимости инвесторов можно разделить на три типа:

1. Ключевые партнеры инновационного центра "Сколково", которые приняли решение строить собственные объекты для размещения исследовательских подразделений компаний. Также отдельные Ключевые партнеры планируют реализовать проекты по строительству апартаментов для проживания и социально-бытовой инфраструктуры для своих сотрудников.

2. Девелоперы: независимые инвесторы - победители инвестиционных конкурсов, которые строят отдельные объекты (исследовательские центры, апартаменты для проживания, объекты социально-бытовой инфраструктуры) для сдачи в аренду лицам, участвующим в реализации проекта "Сколково".

3. Инвесторы в объекты инженерной инфраструктуры.

Развитие социально-бытовой инфраструктуры инновационного центра "Сколково" включает в себя, в том числе, создание системы здравоохранения города (первичное медицинское обслуживание на базе системы "Семейный доктор", экстренную помощь, диагностику и вспомогательные услуги, службу скорой медицинской помощи) и системы образования (услуги по сопровождению раннего развития, а также систему школьного образования по государственному стандарту и международным программам, и программы дополнительного образования для детей и взрослых и адаптационные программы для иностранцев), спортивных комплексов и сооружений. Важным элементом городской инфраструктуры, ориентированным как на создание инновационного сообщества "Сколково", так и на привлечение в инновационный центр "Сколково" креативной молодежи, станет Культурный центр "Сколково". В данном центре планируется проведение различных по формату культурных и информационных мероприятий, размещение медиа библиотеки и пространства для совместной творческой деятельности (так называемый coweringspace), художественные и творческие мастерские, клубы и ассоциации, курсы иностранных языков и русского языка как иностранного. Этот объект позволит также усилить интеграцию инновационного центра "Сколково" и города Москвы.

Начиная с 2015 года важной задачей управляющей компании становится осуществление функций муниципального управления инновационным центром. В соответствии с Федеральным Законом "Об инновационном центре "Сколково" управляющая компания отвечает за организацию (создание условий) для предоставления основных услуг городской инфраструктуры (транспортные, коммунальные услуги, дошкольное и общее образование, медицинская помощь, связь, торговля и пр.). Вместе с тем, Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" не предусматривает полномочий управляющей компании по взиманию налогов или иных сборов на территории инновационного центра "Сколково". Осуществление управляющей компанией муниципальных функций потребует субсидирования ее деятельности за счет средств федерального или иных уровней бюджета.