Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

Основные приоритетные направления подпрограммы, включающие около 50 направлений поддержки, ориентированы, в первую очередь, на стимулирование инновационной активности малых компаний субъектами Российской Федерации, содействие модернизации производства компаний, на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, повышение образовательного уровня предпринимателей, менеджеров, молодежи по специальным образовательным программам.

Объем финансовых ресурсов из средств федерального бюджета, необходимых для реализации подпрограммы, за период 2013 - 2020 годов составит 155 425,0 млн. рублей. При условии дополнительного финансирования подпрограммы в объеме 5 540,0 млн. рублей ежегодно в течение 2016 - 2020 годов, необходимый объем средств федерального бюджета за период 2013 - 2020 годов составит 183 125,0 млн. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию подпрограммы отражены в Приложениях 6 и 7.

В 2016 году расходы федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства ориентировочно составят 17 500,0 млн. рублей, в том числе по целевой статье расходов "Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" - 15 600,0 млн. рублей, по целевой статье расходов "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации" - 1 900,0 млн. рублей.

При этом дополнительная потребность в средствах федерального бюджета, необходимая для сохранения уровня финансирования 2014 года, составит 5 540,0 млн. рублей (ежегодно).

В соответствии с перечнем поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с представителями Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" от 11 декабря 2012 г. N Пр-3336 должны быть разработаны предложения по дополнительным мерам стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по докапитализации гарантийных фондов, предоставляющих субъектам малого и среднего предпринимательства поручительства по кредитам и займам, направляемым на модернизацию производства и компенсацию расходов на приобретение оборудования.

Предоставление ежегодного финансирования в объемах меньше указанных не позволит поддержать такие приоритетные направления программы, как:

программа содействия малому инновационному предпринимательству (гранты инновационным компаниям; предоставление субсидий действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий; создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства; поддержка продвижения инновационной продукции - субсидии компаниям на участие в выставках, поддержка "деловых миссий") - 2 000,0 млн. рублей;

модернизация производства компаний (субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), повышение энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидии на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства) - 1 500,0 млн. рублей;

лизинг оборудования устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств технологий субъектов малого и среднего предпринимательства - 1 540,0 млн. рублей;

монопрофильные города, в которых реализуются программы содействия развитию предпринимательства - 500,0 млн. рублей.

Таким образом, недостаточное бюджетное финансирование приведет к тому, что указанные приоритетные направления будут закрыты и не исполнено поручение Президента Российской Федерации. Как следствие, снизится влияние программы на обеспечение занятости населения.

Кроме того, в условиях растущего спроса на финансовую поддержку со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства может снизиться капитализация региональных гарантийных фондов и микрофинансовых организаций.

В результате государственную поддержку не смогут получить ежегодно более 60 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства и создать дополнительно 50 тыс. новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения составит 29,3 процента вместо 30 процентов с учетом дополнительных ресурсов.

Также количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации не достигнет отметки в 54,6 предпринимательских единиц на 1 тыс. человек населения Российской Федерации (52,7 единиц - без дополнительных ресурсов).

В связи с вышеизложенным, возможность обеспечения непосредственной результативности уровня показателей не ниже, чем 250 тыс. предпринимателей получателей поддержки и создание 200 тыс. новых рабочих мест напрямую зависит от объемов финансирования, определенных на уровне 2013 года.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 14 марта 2011 г. N Пр-634 Минэкономразвития России осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации федеральной программы.

Результаты мониторинга, проведенного по итогам реализации федеральной программы в 2010 и 2011 годах, позволяют сделать вывод, что при снижении уровня ежегодного финансирования программы пропорционально произойдет снижение количества рабочих мест, создаваемых в рамках программы, что напрямую влияет на достижение целевых показателей (индикаторов) характеризующих реализацию данной подпрограммы.