Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: анализировать техническую документацию; определять предельные отклонения размеров по стандартам, технической документации; выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных размеров; определять характер сопряжения (группы посадки) по данным чертежей, по выполненным расчетам; выполнять графики полей допусков по выполненным расчетам; применять контрольно-измерительные приборы и инструменты; знать: систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основные принципы калибровки сложных профилей; основы взаимозаменяемости; методы определения погрешностей измерений; основные сведения о сопряжениях в машиностроении; размеры допусков для основных видов механической обработки и для деталей, поступающих на сборку; основные принципы калибрования простых и средней сложности профилей; стандарты на материалы, крепежные и нормализованные детали и узлы; наименование и свойства комплектуемых материалов; устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов; методы и средства контроля обработанных поверхностей. |
ПК 1.1 - 4.3 |
||||
читать и оформлять чертежи, схемы и графики; составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок; пользоваться справочной литературой; пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем; выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров; знать: основы черчения и геометрии; требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД); правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей; способы выполнения рабочих чертежей и эскизов. |
ПК 1.1 - 4.3 |
||||
читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; использовать в работе электроизмерительные приборы; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; знать: единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; свойства постоянного и переменного электрического тока; принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; свойства магнитного поля; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; аппаратуру защиты электродвигателей; методы защиты от короткого замыкания; заземление, зануление. |
ПК 1.1 - 4.3 |
||||
выполнять механические испытания образцов материалов; использовать физико-химические методы исследования металлов; пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов; выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности; знать: основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности; наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала; правила применения охлаждающих и смазывающих материалов; основные сведения о металлах и сплавах; основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию. |
Основы материаловедения |
ПК 1.1 - 4.3 |
|||
оформлять техническую документацию; рассчитывать режимы резания по формулам, находить по справочникам при разных видах обработки; составлять технологический процесс обработки деталей, изделий на деревообрабатывающих станках; знать: основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и режимов обработки; основы теории резания древесины в пределах выполняемой работы; принцип базирования; общие сведения о проектировании технологических процессов; порядок оформления технической документации. |
ПК 1.1 - 4.3 |
||||
анализировать показания контрольно-измерительных приборов; делать обоснованный выбор оборудования, средств механизации и автоматизации в профессиональной деятельности; знать: назначение, классификацию, устройство и принцип действия средств автоматики на производстве; элементы организации автоматического построения производства и управления им; общий состав и структуру ЭВМ, технические и программные средства реализации информационных процессов, технологию автоматизированной обработки информации, локальные и глобальные сети. |
ПК 1.1 - 4.3 |
||||
производить разборку, ремонт, сборку и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин средней сложности; производить ремонт, регулирование и испытание оборудования, агрегатов и машин средней сложности, а также сложных под руководством слесаря более высокой квалификации; производить слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности); изготовлять приспособления средней сложности для ремонта и сборки; выполнять такелажные работы при перемещении грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола; производить ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование и наладку сложного оборудования, агрегатов и машин и сдачу их после ремонта; знать: устройство ремонтируемого оборудования; назначение и взаимодействие основных узлов и механизмов; |
ПК 1.1 -4.3 |
||||
техническую последовательность разборки, ремонта и сборки оборудования, агрегатов и машин; технические условия на испытание, регулировку и приемку узлов и механизмов; устройство универсальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента средней сложности; допуски и посадки; квалитеты и параметры шероховатости; правила строповки, подъема и перемещения грузов, правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола. |
|||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 -4.3 |
||||
Наладка и регулирование круглопильных, сверлильных, фрезерных, шлифовальных, шипорезных, ленточнопильных и других станков В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения наладки деревообрабатывающих станков; работы по ремонту деревообрабатывающих станков; технического обслуживания деревообрабатывающих станков; уметь: выполнять наладку, установку и смену режущего инструмента на станках средней сложности: круглопильных, сверлильных многошпиндельных, фрезерных, кромкофуговальных, шипорезных, рейсмусовых, фуговальных, круглопалочных, сверлильнопазовальных, ленточнопильных, лущильных; выполнять наладку деревообрабатывающих станков и транспортных устройств на полный цикл обработки простых деталей с одним видом обработки; выполнять подналадку деревообрабатывающих станков в процессе работы; выполнять расчеты, связанные с наладкой обслуживаемых станков; устанавливать технологическую последовательность и режимы обработки; выполнять установку специальных приспособлений с выверкой в нескольких плоскостях; выполнять обработку пробных деталей и сдачу их в ОТК; принимать участие в ремонте станков; знать: устройство деревообрабатывающих станков, правила проверки на точность агрегатных и специальных станков; кинематические схемы и правила проверки на точность деревообрабатывающих станков; конструктивные особенности универсальных и специальных приспособлений, оснастки; геометрию, правила термообработки, заточки, доводки и установки нормального режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей, и инструмента с пластинами из твердых сплавов или керамическими; способы установки, крепления и выверки сложных деталей; основы технологии обработки древесины в пределах выполняемой работы; правила выбора режимов резания; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов. |
МДК.01.01. Режущие инструменты и составные части станков МДК.01.02. Устройство деревообрабатывающих станков МДК.01.03 Технология работ по наладке деревообрабатывающих станков |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 |
|||
Наладка автоматических и полуавтоматических линий и установок В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы по выполнению наладки автоматических и полуавтоматических линий и установок; технического обслуживания автоматических и полуавтоматических линий и установок; уметь: выполнять наладку автоматических и полуавтоматических линий и установок в фанерном, мебельном и спичечном производстве; выполнять технические расчеты, необходимые при наладке линий; устанавливать технологическую последовательность обработки и режимов резания, выполнять подбор режущего и измерительных инструментов и приспособлений по технологической карте; устанавливать приспособления и инструменты; выполнять установку специальных приспособлений с выверкой их в нескольких плоскостях; выполнять подналадку и регулирование обслуживаемых линий в процессе работы; выполнять обработку пробных деталей после наладки и их сдачу в отдел технического контроля; участвовать в ремонте станков; знать: устройство обслуживаемых автоматических и полуавтоматических линий и установок и правила проверки их на точность; кинематические схемы автоматических и полуавтоматических линий и установок и правила проверки их на точность; конструктивные особенности и правила применения универсальных и специальных приспособлений, оснастки; правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов. |
МДК.02.01. Устройство автоматических и полуавтоматических линий и установок МДК.02.02. Технология работ по наладке автоматических и полу автоматических линий и установок |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 2.1 ПК 2.2 |
|||
Участие в текущем и капитальном ремонте обслуживаемого оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения работ по определению, выявлению и устранению причин неисправности деревообрабатывающих станков; оценке качества ремонта деревообрабатывающих станков; уметь: определять неисправности деревообрабатывающих станков; пользоваться измерительным инструментом; составлять дефектную ведомость; определять причины появления неисправностей; производить разборку и сборку узлов и механизмов; производить слесарные операции; выбирать наиболее рациональные приемы и способы ремонта деревообрабатывающих станков; производить монтаж деталей и узлов деревообрабатывающих станков; пользоваться приспособлениями и грузоподъемными механизмами; производить регулировку деталей и узлов в соответствии с техническими условиями; производить испытания механизмов станка на холостом ходу; оформлять сдаточную документацию; знать: устройство деревообрабатывающих станков; последовательность разборки и демонтажа оборудования; особенности применения контрольно-измерительного инструмента; требования к качеству выпускаемой продукции на станке; технические условия на изготовление деталей на деревообрабатывающих станках; допуски и посадки сопрягаемых деталей; квалитеты и параметры шероховатости поверхности; правила строповки, подъема и перемещения грузов; рациональную организацию рабочих мест и безопасность труда при техническом обслуживании и ремонтных работах; правила проведения приемосдаточных испытаний; основные технические характеристики деревообрабатывающих станков; критерии устойчивой работы станков. |
МДК.03.01. Диагностика деревообрабатывающих станков МДК.03.02. Ремонт деревообрабатывающих станков МДК 03.03. Сертификация ремонтных работ |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 |
|||
Выполнение работ по ремонту автоматических и полуавтоматических линий и установок В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения работ по определению и устранению неисправности автоматических и полуавтоматических линий и установок; оценке качества ремонта автоматических и полуавтоматических линий и установок; уметь: определять неисправности автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке; пользоваться измерительным инструментом; составлять дефектную ведомость; определять причины появления неисправностей; производить разборку и сборку узлов и механизмов автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке; производить слесарные операции; выбирать наиболее рациональные приемы и способы ремонта автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке; производить монтаж деталей и узлов автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке; пользоваться приспособлениями и грузоподъемными механизмами; производить регулировку деталей и узлов в соответствии с техническими условиями; производить испытания механизмов линий на холостом ходу; оформлять сдаточную документацию; знать: устройство автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке; последовательность разборки и демонтажа оборудования автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке; особенности применения контрольно-измерительных инструментов; технические условия на изготовление деталей на автоматических и полуавтоматических линиях и установках в деревообработке; допуски и посадки сопрягаемых деталей; квалитеты и параметры шероховатости поверхности; рациональную организацию рабочих мест и безопасность труда при техническом обслуживании и ремонтных работах; правила проведения приемосдаточных испытаний; основные технические характеристики автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке; критерии устойчивой работы автоматических и полуавтоматических линий и установок в деревообработке. |
МДК.04.01. Диагностика автоматических и полуавтоматических линий и установок МДК.04.02. Ремонт автоматических и полуавтоматических линий и установок МДК.04.03. Сертификация ремонтных работ |
ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 |
|||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 4.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 390) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей