Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов; знать: общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей; основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации; геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем |
Техническое черчение |
ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.6 |
|||
контролировать выполнение заземления, зануления; производить контроль параметров работы электрооборудования; пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов; снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ; знать: основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей; сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов; основные законы электротехники; типы и правила графического изображения и составления электрических схем; методы расчета электрических цепей; условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин; основные элементы электрических сетей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения; двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия правила пуска, остановки; способы экономии электроэнергии; правила сращивания, спайки и изоляции проводов; виды и свойства электротехнических материалов; правила техники безопасности при работе с электрическими приборами |
Электротехника |
ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.6 |
|||
выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования; пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: виды износа и деформации деталей и узлов; виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов; кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач; назначение и классификацию подшипников; основные типы смазочных устройств; принципы организации слесарных работ; типы, назначение, устройство редукторов; трение, его виды, роль трения в технике; устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
Основы технической механики и слесарных работ |
ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.6 |
|||
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте; пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты; применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: виды и правила проведения инструктажей по охране труда; возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека; законодательство в области охраны труда; меры предупреждения пожаров и взрывов; нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности; общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях; основные источники воздействия на окружающую среду; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве; правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии; права и обязанности работников в области охраны труда; правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты; предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
Охрана труда |
ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.6 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
Безопасность жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.6 |
|||
Ведение технологического процесса при всех способах добычи нефти, газа и газового конденсата В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в работе по освоению скважин и выводу их на заданный режим; обеспечения и контроля поддержки режима функционирования скважин при фонтанном, газлифтном и насосном способах добычи нефти и газа; выполнения монтажа и демонтажа оборудования под руководством оператора по добыче нефти и газа более высокой квалификации; проведения технического обслуживания коммуникаций газлифтных скважин (газоманифольдов, газосепараторов, теплообменников) под руководством оператора по добыче нефти и газа более высокой квалификации; проведения технического обслуживания насосного оборудования; выполнения профилактических работ по предотвращению гидратообразований, отложений парафина, смол; выполнения текущего ремонта наземного оборудования нагнетательных скважин; контроля работы и устранения мелких неисправностей средств автоматики, телемеханики и контрольно-измерительных приборов; уметь: осуществлять снятие и передачу параметров работы скважин, установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа и другого нефтепромыслового оборудования и установок; выполнять сборку, разборку и ремонт отдельных узлов и механизмов простого нефтегазопромыслового оборудования и арматуры; проводить очистку насосно-компрессорных труб в скважине от парафина и смол механическими и автоматическими скребками и с использованием реагентов, растворителей, горячей нефти и пара; обрабатывать паром высокого давления подземное и наземное оборудование скважин и выкидных линий; выполнять измерения величин различных технологических параметров с помощью контрольно-измерительных приборов; расшифровывать показания приборов контроля и автоматики; контролировать работу средств автоматики и телемеханики; представлять информацию руководителю работ обо всех замеченных неполадках в работе скважин и другого нефтепромыслового оборудования; знать: основы технологии добычи нефти и газа; способы добычи нефти и газа; основы техники и технологии бурения нефтяных и газовых скважин; условия эксплуатации нефтяных и газовых месторождений; устройство, принцип работы установок комплексной подготовки газа, групповых замерных установок, дожимных насосных и компрессорных станций, станций подземного хранения газа, систем сбора и транспортировки нефти и газа; способы удаления гидратообразований; способы расчета реагентов; средства контроля режимных параметров бурения скважин, добычи нефти и газа; приемы сбора информации об измеряемых и контролируемых параметрах и состоянии объекта; назначение, принцип действия и технологию ремонта контрольно-измерительных приборов и средств автоматики; безопасность труда при ведении работ по вводу скважины в эксплуатацию; уметь: осуществлять сборку, разборку, очистку, промывку и продувку оборудования; осуществлять монтаж систем автоматики и телемеханики под руководством оператора по добыче нефти и газа более высокой квалификации; расшифровывать показания приборов контроля и автоматики; контролировать режимные параметры процесса добычи нефти и газа по контрольно-измерительным приборам; контролировать процесс автоматического регулирования основных технологических параметров; крепить оборудование к фундаменту; выполнять слесарные, электромонтажные и стропальные работы; осуществлять техническое обслуживание и ремонт наземного промыслового оборудования, установок, механизмов и коммуникаций; проводить диагностику неполадок, определять неисправности в работе оборудования; знать: конструкцию буровой установки, назначение ее отдельных частей и механизмов; конструкцию скважины; технологию монтажа и демонтажа оборудования; инструменты для подачи и спуска труб и штанг; правила опрессовки технологического оборудования и трубопроводов; технические данные, размещение и условия эксплуатации приборов измерения и регулирования основных технологических параметров; принципы автоматического регулирования добычи нефти и газа; назначение и органы настройки автоматических регуляторов; вспомогательные средства автоматических систем управления; суть автоматического и ручного регулирования основных технологических параметров; виды ремонта; типы, устройство и правила технической эксплуатации оборудования и агрегатов, применяемых для ремонта; виды слесарных работ и технологию их выполнения; технологию проведения электромонтажных работ; назначение и правила технической эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов; безопасность труда при ведении монтажа и демонтажа наземного оборудования |
Основы технологии добычи нефти и газа |
ПК 1.1 - 1.6 |
|||
Выполнение работ по исследованию скважин В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: определения параметров пласта и скважины при различных методах исследования скважин; проведения шаблонирования скважин с отбивкой забоя; замера забойного и пластового давления в эксплуатационных и нагнетательных скважинах; проведения замеров дебита жидкости (нефть, вода) и газа на автоматизированной групповой замерной установке; проведения замеров восстановления (падения) уровня жидкости; проведение замеров забойного и пластового давления; участия в проведении исследований с помощью дистанционных приборов; выполнения профилактических осмотров исследовательских приборов и глубинных лебедок; уметь: осуществлять проверку и испытание герметичности колонны; проводить замеры кривизны труб; определять состояние резьбы трубы над устьем скважины во время спуска обсадной колонны; осуществлять отбор глубинных проб нефти и воды пробоотборником; пользоваться дебитомерами, расходомерами, глубинными манометрами, электротермометрами; измерять уровень жидкости различными способами; определять соотношение нефти, воды и газа в пласте; определять коэффициент продуктивности пласта; размещать приборы и оборудование, определять неполадки в их работе; знать: физико-химические свойства нефти, воды и газа; назначение и техническую характеристику наземного и подземного оборудования скважин и исследовательской аппаратуры; способы измерения дебитов нефти, воды и газа; методику обработки материалов исследований; метод определения коэффициента продуктивности скважин |
Техника и технология исследования скважин |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Выполнение работ по поддержанию пластового давления В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обслуживания оборудования нагнетательных скважин; проведения работ по восстановлению и поддержанию приемистости нагнетательных скважин; регулирования подачи рабочего агента в скважины; выполнения контрольно-измерительных и наладочных работ в пунктах учета закачки; контроля за работой средств защиты трубопроводов и оборудования скважин от коррозии; уметь: определять пригодность воды для закачки в пласты; использовать методы очистки поверхностных и сточных вод; контролировать качество воды, нагнетаемой в пласты; исследовать нагнетательные скважины методом установившихся пробных закачек, по кривым восстановления давления, с помощью глубинных расходомеров; исследовать температурный режим заводняемых пластов; повышать давление нагнетания воды; использовать контрольно-измерительные приборы и средства автоматики для контроля технологических процессов поддержания пластового давления; знать: методы освоения и эксплуатации нагнетательных скважин; методы поддержания пластового давления; системы нагнетательных скважин, трубопроводов и распределительных блоков; назначение, технические и эксплуатационные характеристики кустовой насосной станции по закачке агентов в пласт, насосного агрегата и его системы управления; источники воды и водоснабжения для заводнения пластов; требования к качеству воды, нагнетаемой в пласты; причины образования коррозии оборудования; технологию раздельной закачки воды в несколько пластов через одну нагнетательную скважину |
Технология поддержания пластового давления |
ПК 3.1 - 3.5 |
|||
Ведение процесса гидроразрыва пласта и гидропескоструйной перфорации В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в проведении цементажа скважин, гидравлического разрыва пласта, химической обработки, глушения; подготовки оборудования к проведению гидроразрыва пласта и гидропескоструйной перфорации; проведения сборки, разборки линий высокого давления; регулировки подачи жидкости и песка на приемы насоса агрегата; проведения профилактического и текущего ремонта приборов и оборудования; уметь: читать схемы обвязки линий высоких и низких давлений; устанавливать приборы у устья скважины, соединять их с устьевой арматурой; проводить замеры количества закачиваемой жидкости; снимать показания регистрирующих приборов и контролировать их работу; выбирать режимы опрессовки линий низких и высоких давлений и манифольдов; подбирать состав тампонажного раствора; контролировать соблюдение эксплуатационных требований, осуществлять регулирование и наладку, очистку, смазку, замену вышедших из строя деталей оборудования без значительной разборки, устранять мелкие дефекты; знать: эксплуатационные характеристики и принципы управления насосами и цементными миксерами; суть и правила обвязки и опрессовки обсадных и бурильных труб, линий высокого и низкого давлений, манифольдов; назначение тампонажных материалов и требования к ним; влияние температуры и давления на свойства тампонажного раствора; принципы регулирования свойств тампонажного раствора; назначение контрольно-измерительных и регистрирующих приборов |
Технологии увеличения производительности скважин |
ПК 4.1 - 4.6 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.6 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.5 ПК 4.1 - 4.6 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей