Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: определять и характеризовать свойства оптического бесцветного и цветного стекла; характеризовать абразивные и алмазные материалы и описывать их согласно техпроцессу; характеризовать вспомогательные материалы и описывать их согласно техпроцессу; знать: состав, марки, свойства оптического стекла; классификацию бесцветного синтетического стекла; виды оптического стекла специального назначения; назначения, типы и свойства кристаллов; абразивные и алмазные материалы: виды, марки, применение; виды, свойства, применение полирующих материалов, обозначения видов покрытий; виды, свойства, состав, марки, применение наклеечных и полирующих материалов; виды и назначения протирочных материалов; виды и свойства оптических полимеров; основные характеристики измерительных средств; назначение, устройство и принцип измерений индикатором, штангенциркулем, микрометром, сферометром, пробным стеклом; контроль радиуса кривизны деталей |
ПК 1.1 |
||||
ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции (по видам); применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях; рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности; производить расчеты заработной платы; знать: основные принципы рыночной экономики; понятия спроса и предложения на рынке товаров и услуг; особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли; принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации; основные технико-экономические показатели производства; механизмы ценообразования; формы оплаты труда |
ПК 1.1 ПК 1.2 |
||||
использовать в производственной деятельности средства механизации и автоматизации технологических процессов; производить настройку и сборку простейших систем автоматизации; знать: понятие о механизации и автоматизации производства, их задачи; принципы измерения, регулирования, контроля и автоматического управления параметрами технологического процесса; основные понятия автоматизированной обработки информации; классификацию автоматических систем и средств измерений; общие сведения об автоматизированных системах управления (АСУ) и системах автоматического управления (САУ); классификацию технических средств автоматизации; типовые средства измерений и автоматизации, область их применения; основные виды электрических, электронных, пневматических, гидравлических и комбинированных устройств, в том числе соответствующие датчики и исполнительные механизмы, интерфейсные, микропроцессорные и компьютерные устройства; основы техники измерений; принципы автоматизации рабочего места |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 3.2 |
||||
выполнять типовые слесарные операции: сборку разъемных соединений, неподвижных неразъемных соединений, механизмов передачи вращательного движения, механизмов преобразования движения, механизмов вращательного движения; знать: контроль качества линейных размеров и качества сборки; инструмент, приспособления, оборудование при выполнении слесарных, слесарно-сборочных работ |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 3.2 |
||||
читать кинематические схемы; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; знать: основные понятия: механизм, кинематическая пара, кинематическая цепь, кинематическая схема; основные понятия: сборочная единица, классификация и назначение деталей, основные требования и характеристики, достоинства и недостатки; подвижные и неподвижные соединения, разъемные и неразъемные, назначение, сущность, характеристику, достоинства и недостатки; механизмы для передачи вращательного движения; механизмы для преобразования движения; основные понятия: деформация, остаточная деформация, упругая деформация, устойчивость |
ПК 2.1 |
||||
пользоваться огнегасительными средствами; оказывать доврачебную первую помощь при несчастных случаях; знать: основные законодательства по охране труда; опасные вредные факторы; требования к рабочей одежде; определения гигиены труда, условий труда; причины возникновения пожаров и их устранение; огнегасительные средства виды, назначения, устройство; причины поражения электрическим током; меры и средства защиты от поражения электрическим током; виды инструктажей, их назначения; требования техники безопасности и пожарной безопасности: до начала работы, во время работы, по окончании работы |
ПК 2.1 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
Изготовление деталей из оптического стекла, кристаллов и керамики, их механическая и слесарная обработка и склейка В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения наладки и регулировки технологического оборудования: распиловочных, обдирочных, сверлильных, шлифовально-полировальных станков, резных машинок, колочных прессов; сборки кристаллизационных печей для установки выращивания кристаллов методом Вернейля; разборки и чистки вакуумных насосов; установления оптимальных режимов работы оборудования для обработки деталей; выполнения наладки гидравлических, пневматических прессов и пресс-форм; уметь: читать чертежи оптических деталей и маршрутно-технологические карты; читать операционные карты; читать маршрутные карты; определять погрешности остаточного скоса центра тяжести алмазного круга; читать кинематические схемы станков и оборудования; знать: значение оптической промышленности для народного хозяйства; виды оптических деталей, определение; назначение, параметры линз, призм, пластин; виды, маркировку сверлильных станков; приемы работы на сверлильных станках; виды, маркировку станков для грубого шлифования сферических и плоских поверхностей; инструмент для обработки деталей на заготовительном участке: виды, назначение, материал для изготовления; виды и назначение вспомогательных операций; классификацию станков для шлифования и полировки; основные узлы шлифовально-полировочных станков; маркировку станков; правила настройки шлифовально-полировочных станков; типы, маркировку центрировочных станков; кинематическую схему центрировочного станка с установкой линз в самоцентрирующем патроне; принцип работы центрировочного станка; маршрутную технологию изготовления оптических деталей; прогрессивные технологические процессы; обязанности наладчика до начала работы, во время работы, по окончании работы; наладку станков для распиливания; наладку сферофрейзерного станка АШС70 на заданную толщину и радиус кривизны; наладку станка-автомата Алмаз 70 на заданные параметры; смазку станков-автоматов; наладку и регулировку станка 3Д756; инструмент для нанесения делений; технологию настройки делительных машин на заданное число делений; типы вакуумных систем; вакуумные насосы, типы, назначение, характеристики; правила настройки колочных прессов; исполнительные элементы гидромеханического привода: монтаж, регулировку; назначение и основные узлы токарных станков; настройку станка на обработку выпуклых и вогнутых поверхностей инструмента; особенности сферотокарных станков; правила настройки сферотокарных станков на заданные режимы; виды ремонта: определения; профилактический осмотр станков: основные мероприятия |
МДК.01.01. Оборудование и технология обработки оптических деталей |
ПК 1.1 ПК 1.2 |
|||
Сборка оптических узлов и приборов, телескопических систем, фото- и проекционной аппаратуры с подгонкой оптических и металлических деталей, их завальцовка, центрирование, герметизация В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: сборки оптических узлов и приборов средней сложности с точностью свыше 0,005 до 0,05 мм; завальцовки и центрирования оптических деталей с точностью свыше 0,01 до 0,05 мм; выполнения юстировки оптических узлов и приборов средней сложности; герметизации приборов, к условиям эксплуатации которых предъявляются повышенные требования; изготовления приспособлений, контрольно-юстировочных приборов и узлов с отчетными механизмами; уметь: составлять технологию завальцовки, центрирования, сборки механических сборочных единиц оптических приборов, юстировки, герметизации отдельных сборочных единиц оптических приборов; проводить испытания оптических приборов на герметичность, прочность, водонепроницаемость, нагрев, охлаждение; знать: инструменты и приспособления, используемые при выполнении завальцовки, центрирования, сборки, герметизации; особенности сборки оптических приборов; правила устранения наклона изображения, параллакса; особенности юстировки современных оптических приборов; виды уплотнительных замазок; методы проверки приборов на герметичность; правила настройки контрольно-юстировочных приборов; особенности сборки приборов и узлов с отчетными механизмами; конструкцию и принцип действия дифференциального механизма с нерегулируемым зазором |
ОК 3 ОК 5 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
Контроль и приемка деталей и изделий после механической и слесарной обработки, окончательной сборки, юстировки В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выполнения контроля, приемки и выявления дефектов оптических деталей и приборов с применением линеек, скоб, луп, притиров, пробных стекол, штангенциркулей, микрометров, угольников, шаблонов и контрольных образцов, оптических угломеров, рычажно-механических приборов, гониометра, индикаторного сферометра, элементарного интерферометра, микроскопа и других аналогичных по сложности измерительных приборов и инструментов; уметь: применять технологию контроля; измерять размеры деталей индикатором, штангенциркулем, микрометром; определять дефекты поверхности деталей по свилям и пузырям; контролировать радиус шлифованной и полированной поверхности; измерять углы призм угломером, угольником; контролировать чистоту деталей I - IX классов; производить контроль радиуса шлифованных деталей сферометрами; производить контроль радиуса полированных деталей пробными стеклами; знать: технологию выполнения контрольных операций; погрешности систематические и случайные; концевые меры длины; устройство штангенциркуля, микрометра, индикатора; назначение лупы; устройство и назначение сферометра; интерферометр, назначение, оптическую схему; измерительный микроскоп, назначение, оптическую схему; оптиметры, оптическую схему, назначение, принцип работы; угольники, угломеры, устройство, назначение, принцип работы; автоколлиматор, оптическую схему, начисления, принцип работы; универсальные инструменты, виды; калибры, виды, назначения; выбор средств измерения; характеристики контрольно-юстировочных приборов, определения; устройство и назначение автоколлиматора; устройство диоптрийной трубки; устройство и назначение диоптриметра; контроль показателя преломления и средней дисперсии на гониометре; контроль оптической однородности; контроль показателя ослабления; контроль двойного лучепреломления, пузырности, бессвильности; оптические характеристики контрольно-юстировочных приборов, определение; динамометры, назначение; оптическую скамью, оптическую схему, назначения; задачи ОТК организации; виды дефектов оптических приборов |
ОК 3 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 3.1 ПК 3.2 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей