Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать чертежи, электрические схемы; вычерчивать простые эскизы на несложные детали с указанием размеров, допусков и посадок; пользоваться технической документацией и разбираться в ней на уровне рабочего; знать: виды чертежей, их особенности и назначение; правила чтения рабочих чертежей и электрических схем; обозначение квалитетов (классов точности) на чертежах; основные сведения о допусках и посадках и обозначение их на чертежах |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
применять приемы и способы основных видов слесарных, слесарно-сборочных, электро- и радиомонтажных работ; применять наиболее распространенные приспособления и инструменты; читать инструкционно-технологическую документацию; знать: методы практической обработки материалов; технологическую документацию на выполняемые работы, их виды и содержание |
ОП.02. Основы слесарных, слесарно-сборочных, электро- и радиомонтажных работ |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
|||
собирать электрические схемы и пользоваться электрическими приборами для измерения электрических величин; рассчитывать основные параметры электрических схем; применять оборудование с электроприводом; подбирать по справочным материалам приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками; знать: основные сведения по электротехнике и промышленной электронике, необходимые для работы с электроприборами, электрооборудованием, электромеханическим инструментом и источниками постоянного и переменного электрического тока; принципиальные и электромонтажные схемы подводок питания к электрическим приборам, порядок их демонтажа и монтажа; аппаратуру защиты электродвигателей, защиту от короткого замыкания, заземление, зануление |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
определять марки основных материалов по внешним признакам и маркировке; выбирать материалы для профессиональной деятельности; знать: общую классификацию материалов, их характерные свойства, области применения; наименование, маркировку материалов, из которых изготовляются детали машин и механизмов; основные сведения из технической механики, классификацию механизмов и машин, виды соединений деталей, сопротивление материалов, основные виды деформаций и распределение напряжения при них; действительные, предельно опасные и предельно допустимые напряжения |
ПК 1.1 - 1.3 ПК 2.1 ПК 2.2 |
||||
пользоваться измерительными инструментами, приборами и измерять параметры деталей и простых электрических цепей, осуществлять выбор измерительных средств; знать: основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; систему обеспечения качества продукции; принцип взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц; методы и средства нормирования точности; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; единицы физических величин, точность физических величин |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать экобиозащитную технику; знать: возможные, опасные и вредные факторы, средства защиты; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовые, нормативные и организационные основы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной и экологической безопасности |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и устранения их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на военную службу в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
Техническое обслуживание и ремонт оборудования, эксплуатируемого в инженерно-технических устройствах метрополитена, станционных и тоннельных сооружениях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения работ по разборке, ремонту и сборке узлов электромеханического оборудования, отдельных узлов и деталей электропусковой аппаратуры и электродвигателей малой мощности, устранению повреждения кабелей; осуществления работ по демонтажу и монтажу электрических схем электронагревательных устройств, приборов и подводки питания к ним; участия в комплексных испытаниях оборудования, линий, станций; оформления технической документации по роду выполняемых работ; уметь: выполнять слесарные работы и производить электромонтажные работы при техническом обслуживании и ремонте станционного и тоннельного оборудования и инженерно-технических устройств метрополитена; выявлять и своевременно устранять несложные дефекты и неисправности в работе электродвигателей, схеме электрооборудования, блокировочной цепи; проверять и ремонтировать кабель электропитания и штепсельные соединения; осуществлять демонтаж и монтаж электрических схем электроприборов и подводок к ним; составлять дефектную ведомость; знать: оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при слесарных и электро- и радиомонтажных работах; принципиальные и электромонтажные схемы подводок питания к электрическим приборам, порядок их демонтажа и монтажа; правила проверки и ремонта кабелей электропитания и штепсельных разъемов; инструкции по испытанию оборудования метрополитена в рамках выполняемых работ |
МДК.01.01. Устройство, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт оборудования инженерно-технических устройств метрополитена, станционных и тоннельных сооружений метрополитена |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
Техническое обслуживание и ремонт оборудования различного типа металлоконструкций и эскалаторов метрополитена В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: выявления и исправления неисправностей в работе оборудования различных типов металлоконструкций и эскалаторов метрополитена; выполнения электротехнических, регулировочных, наладочных работ на пускорегулирующей, защитной аппаратуре, электродвигателях; оформления технической документации; уметь: выполнять техническое обслуживание и ремонт различных типов металлоконструкций с ручным, электрическим и гидравлическим приводом; выполнять электротехнические, регулировочные, наладочные работы на пускорегулирующей, защитной аппаратуре, электродвигателях; закреплять ремонтируемые металлоконструкции; выявлять и устранять мелкие неисправности в защитных устройствах полотна и поручней эскалаторов метрополитена; участвовать в ревизии, ремонте и наладке устройств телеуправления эскалаторами; переводить работу эскалаторов с телеуправления на местное ручное и обратно; составлять дефектную ведомость проводимых работ; знать: устройство, принцип работы, техническое обслуживание и ремонт металлоконструкций различного типа метрополитена и эскалаторов; порядок устранения мелких неисправностей полотна и поручней установки эскалаторов; требования, предъявляемые к качеству ремонта; признаки неисправностей, методы диагностики, порядок выявления и устранения неисправностей оборудования; типовые инструкции по безопасности труда и производственной санитарии при эксплуатации эскалаторов |
МДК.02.01. Устройство, диагностика технического состояния и ремонт оборудования различного типа металлоконструкций и эскалаторов метрополитена |
ПК 2.1 - 2.3 |
|||
В результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 391) (см. текст в предыдущей редакции) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей