Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Сведения о порядке предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) <5>, на официальном сайте МВД России в сети Интернет (www.mvd.ru) <6>, на информационных стендах федерального казенного учреждения "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" <7> и информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне <8>.

--------------------------------

<5> Далее - "ЕПГУ".

<6> Далее - "сеть Интернет".

<7> Далее - "ФКУ "ГИАЦ МВД России".

<8> Далее - "ИЦ".

4. Информирование о порядке личного приема заявителей должностными лицами ФКУ "ГИАЦ МВД России" и о последовательности исполнения административных процедур, связанных с проставлением апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, осуществляется сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги в ФКУ "ГИАЦ МВД России, по телефонам: (495) 332-30-58, 332-30-35.

5. Личный прием заявителей осуществляется начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России", заместителями начальника ФКУ "ГИАЦ МВД России", сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги в ФКУ "ГИАЦ МВД России", по адресу: г. Москва, улица Новочеремушкинская, дом 67, в соответствии с графиком приема, утвержденным начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России".

6. Информирование о порядке личного приема заявителей должностными лицами ИЦ и о последовательности исполнения административных процедур, связанных с проставлением апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации, осуществляется сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги в ИЦ.

7. Личный прием заявителей в ИЦ осуществляется начальником ИЦ, заместителями начальника ИЦ, сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги в ИЦ. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, страницах сайтов в сети Интернет, а также графике работы ИЦ размещаются на официальном сайте МВД России, официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет, а также на информационных стендах ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ.

(п. 7 в ред. Приказа МВД России от 22.08.2017 N 660)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Информационные стенды о предоставлении государственной услуги размещаются в приемной граждан ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ.

9. По телефону, при личном обращении либо при получении письменного обращения должностные лица ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги в установленном порядке.

10. Консультации проводятся сотрудниками, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам, касающимся:

подразделений, в которые можно обратиться с заявлением, включая информацию об их почтовых и электронных адресах (при наличии);

графиков работы ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

режима приема граждан сотрудниками;

порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

11. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 10 Административного регламента.

При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.

12. По письменному обращению либо обращению, поступившему по сети Интернет, сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации обращения направляют ответ заявителю.

13. При личном обращении заявителя в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, разъясняют заявителю вопросы, указанные в пункте 10 Административного регламента.

14. Размещению на информационных стендах подлежит следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

блок-схема (приложение N 5 к Административному регламенту);

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);

порядок получения консультаций;

о месте нахождения, контактных телефонах, страницах сайтов в сети Интернет, а также графике работы ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ;

контактные телефоны руководителей, ответственных за качество предоставления государственных услуг;

о возможности оценки ими качества предоставления государственной услуги на специализированном сайте "Ваш контроль" (www.vashkontrol.ru) в сети Интернет;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц;

ссылка на портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.

Размещению на ЕПГУ подлежит следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

блок-схема (приложение N 5 к Административному регламенту);

исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;

образец заявления (приложение N 2 к Административному регламенту);

порядок получения консультаций;

о месте нахождения, контактных телефонах, страницах сайтов в сети Интернет, а также графике работы ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ;

контактные телефоны руководителей, ответственных за качество предоставления государственных услуг;

опросный модуль специализированного сайта "Ваш контроль" в сети Интернет;

о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц;

круг заявителей;

срок предоставления государственной услуги;

результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Информация на официальном сайте МВД России, официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет и на ЕПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

(п. 14 в ред. Приказа МВД России от 22.08.2017 N 660)

(см. текст в предыдущей редакции)