Срок и порядок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок и порядок регистрации обращения
гражданина о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме
54. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления в ПФР (территориальный орган ПФР) лично, либо через своего представителя, или по почте, или в форме электронного документа через Единый портал.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято структурным подразделением ПФР или территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
Заявление о перерасчете размера ранее установленной пенсии с приложением документов подается гражданином по месту нахождения пенсионного дела.
55. Заявление и документы, поданные при личном обращении гражданина в структурное подразделение ПФР или территориальный орган ПФР, регистрируется в день приема указанного заявления.
Регистрация заявления и документов, направленных по почте, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления в структурное подразделение ПФР (территориальный орган ПФР).
Сроки и порядок регистрации заявления, направленного в форме электронного документа через Единый портал, определены в пункте 63 настоящего Административного регламента.
56. Факт и дата приема заявления и документов от гражданина подтверждается распиской-уведомлением о приеме и регистрации заявления (далее - расписка-уведомление), выдаваемой должностным лицом структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР). Рекомендуемый образец расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления представлен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктами 18 - 31 настоящего Административного регламента, гражданин вправе представить недостающие документы, перечень которых отмечается в расписке-уведомлении должностным лицом структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР).
Расписка-уведомление по желанию гражданина может быть выдана ему или его представителю на руки, направлена по почте или в форме электронного документа.
57. Прием, регистрация заявления и документов при личном обращении гражданина и оценка представленных документов не должны занимать более 50 минут.
Регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР в электронной форме, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 63 Административного регламента.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей