Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Срок и порядок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок и порядок регистрации обращения

гражданина о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

54. Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления в ПФР (территориальный орган ПФР) лично, либо через своего представителя, или по почте, или в форме электронного документа через Единый портал.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Заявление о назначении пенсии по старости может быть принято структурным подразделением ПФР или территориальным органом ПФР и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.

Заявление о перерасчете размера ранее установленной пенсии с приложением документов подается гражданином по месту нахождения пенсионного дела.

55. Заявление и документы, поданные при личном обращении гражданина в структурное подразделение ПФР или территориальный орган ПФР, регистрируется в день приема указанного заявления.

Регистрация заявления и документов, направленных по почте, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их поступления в структурное подразделение ПФР (территориальный орган ПФР).

Сроки и порядок регистрации заявления, направленного в форме электронного документа через Единый портал, определены в пункте 63 настоящего Административного регламента.

56. Факт и дата приема заявления и документов от гражданина подтверждается распиской-уведомлением о приеме и регистрации заявления (далее - расписка-уведомление), выдаваемой должностным лицом структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР). Рекомендуемый образец расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления представлен в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

Если к заявлению о назначении пенсии приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктами 18 - 31 настоящего Административного регламента, гражданин вправе представить недостающие документы, перечень которых отмечается в расписке-уведомлении должностным лицом структурного подразделения ПФР (территориального органа ПФР).

Расписка-уведомление по желанию гражданина может быть выдана ему или его представителю на руки, направлена по почте или в форме электронного документа.

57. Прием, регистрация заявления и документов при личном обращении гражданина и оценка представленных документов не должны занимать более 50 минут.

Регистрация заявления, поступившего в территориальный орган ПФР в электронной форме, осуществляется в порядке и сроки, указанные в пункте 63 Административного регламента.