I. Выводы Коллегии Суда

Коллегия Суда пришла к выводу о том, что в соответствии со статьей 1 ТК ТС правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу ТС, их перевозкой по единой таможенной территории ТС под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством ТС, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства ТС - в соответствии с законодательством государств - членов ТС.

Коллегия Суда установила, что нарушением условия, установленного абзацем третьим пункта 4 Порядка, является заключение договора, предусматривающего переход права собственности на товары, ввезенные с освобождением от таможенных пошлин, независимо от других условий, определенных таким договором. В случае нарушения ограничения по совершению сделок, по мнению Коллегии Суда, обязательство по уплате таможенных пошлин подлежит исполнению в соответствии с таможенным законодательством ТС.

Коллегия Суда также констатировала, что при определении понятия сделки в целях таможенного регулирования следует применять положения гражданского законодательства государств - членов ТС.

Коллегия Суда установила, что исходя из толкования подпункта 5) пункта 2 статьи 96, пункта 3 статьи 200, статей 209, 210, абзаца шестого подпункта 2) пункта 2 статьи 211, подпункта 1) статьи 297 ТК ТС, абзаца третьего пункта 4 Порядка допускается возможность вывоза с таможенной территории ТС без уплаты таможенных пошлин ранее ввезенных товаров, условно выпущенных с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, и ограничения по распоряжению ими при условии, что до помещения такого товара под таможенную процедуру реэкспорта декларант не совершил действий, связанных с нарушением ограничений по распоряжению этим товаром, предусмотренных подпунктом 2) пункта 3 статьи 211 ТК ТС.

На основе системного и содержательного анализа норм статей 179, 180, 181, 183, 184, 299 ТК ТС, Решения Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257 "Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" Коллегия Суда сделала вывод о том, что таможенное законодательство ТС не содержит требование о представлении в таможенный орган документа, подтверждающего совершение внешнеэкономической сделки, исполнение которой связано с реэкспортом товара с таможенной территории ТС. В силу статей 184, 299 ТК ТС при вывозе товара в заявленной таможенной процедуре реэкспорта необходимо представление документов, свидетельствующих об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию ТС (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки). На основании изложенного Коллегия Суда отклонила как не основанное на положениях статей 181, 183, 184, 299 ТК ТС утверждение заявителя о невозможности вывоза товара с таможенной территории ТС под таможенную процедуру реэкспорта без представления таможенному органу документа, подтверждающего совершение внешнеэкономической сделки, связанной с вывозом товара с таможенной территории ТС.

В связи с изложенным Коллегия Суда пришла к выводу о том, что определение условий применения тарифных льгот абзацем третьим пункта 4 Порядка не противоречит подпункту 5) пункта 2 статьи 96, пункту 3 статьи 200, статьям 209, 210, абзацу шестому подпункта 2) пункта 2 статьи 211, подпункту 1) статьи 297 ТК ТС, осуществлено в пределах предоставленных Комиссии Таможенного союза (далее - КТС) полномочий и не нарушает прав и законных интересов общества.