Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 6. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Приложение N 6

к государственной программе

Российской Федерации

"Доступная среда"

на 2011 - 2015 годы

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РАЗРАБОТАННЫЕ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ

ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ПРИОРИТЕТНЫХ

СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ

МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 19.02.2015 N 146)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее соответственно - программа субъекта Российской Федерации, субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение). Форма соглашения утверждается указанным Министерством.

3. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей выполнение субъектом Российской Федерации основных целевых показателей и индикаторов, позволяющих достичь значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).

4. Перечень документов, представляемых одновременно с программой субъекта Российской Федерации, и порядок их представления утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие программы субъекта Российской Федерации, прошедшей экспертизу на заседании Координационного совета по контролю за реализацией Программы и утвержденной в установленном порядке, а также внесение в нее изменений в части уточнения мероприятий этой программы при изменении объемов финансирования и (или) показателей результативности использования субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на финансирование которого предоставляется субсидия.

6. Соглашение заключается в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 10 и 12 постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

7. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для субъекта Российской Федерации уровня софинансирования, определенного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации (00000001.wmz), определяется по формуле:

00000002.wmz,

где:

00000003.wmz - численность инвалидов в i-м субъекте Российской Федерации. При этом численность инвалидов для i-го субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, умножается на коэффициент опережающего развития, равный 1,3. Дробное значение численности инвалидов округляется до целого числа;

00000004.wmz - общая численность инвалидов в субъектах Российской Федерации, которые представили документы для участия в Программе;

00000005.wmz - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";

j - индекс суммирования (общее количество субъектов Российской Федерации, представивших документы для участия в Программе);

S - размер средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий, включенных в программу субъекта Российской Федерации.

9. Объем средств федерального бюджета на исполнение расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии составляет:

а) для i-го субъекта Российской Федерации, у которого доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, - не более 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации;

б) для иного i-го субъекта Российской Федерации - не более 70 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

10. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете i-го субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не позволяет обеспечить установленный для i-го субъекта Российской Федерации уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

11. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

13. Перечисление средств субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заявки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации о перечислении субсидии, представляемой Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены указанным Министерством.

14. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.

Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

15. Оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежегодно осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации исходя из степени достижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности использования субсидии - доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.

16. Отчет уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о достижении значения показателя результативности использования субсидии представляется до 20 января очередного финансового года по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

17. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об осуществлении расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, а также о реализации мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, по формам, утверждаемым указанным Министерством.

18. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии и в срок до 1-й даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, определяется в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

19. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения положений, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением.

Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет, осуществляются по предложению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о целевом назначении субсидий, об объемах субсидий, о распределении субсидий между субъектами Российской Федерации, значениях показателей результативности использования субсидий (для субъектов Российской Федерации) в целях осуществления Министерством финансов Российской Федерации мониторинга предоставления субсидий, достижения значений показателей результативности использования субсидий субъектами Российской Федерации и ведения реестра субсидий.

21. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены в силу наступления обстоятельств непреодолимой силы.

22. В случае отсутствия на 15 сентября текущего финансового года заключенного соглашения бюджетные ассигнования федерального бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему субъекту Российской Федерации, утвержденному федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или актом Правительства Российской Федерации, подлежат перераспределению на исполнение иных бюджетных обязательств других федеральных органов исполнительной власти путем внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, за исключением случаев, установленных отдельными решениями Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации.

Решение о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если соответствующее соглашение не заключено в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков целевых средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В соответствии с решением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанные средства в размере, не превышающем такой остаток, могут использоваться в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующих целям предоставления субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

24. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.