Таблица 3. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки
Структура программы подготовки специалистов среднего звена
базовой подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
|||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших нормативных правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
|||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 |
||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 |
||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности; знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа; основы теории вероятностей и математической статистики; основные понятия и методы дискретной математики, линейной алгебры |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 |
||||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности; выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов; выполнять графические изображения схем проведения аварийно-спасательных работ; оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения конструкторской и технологической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации; правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах; типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления; средства и методы автоматизации графических работ, принципы работы систем автоматизированного проектирования; технологии компьютерной графики |
1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.2 |
||||
читать кинематические схемы; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения; проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц; определять напряжения в конструкционных элементах; производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость; определять передаточное отношение; знать: виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики; типы кинематических пар; типы соединений деталей и машин; основные сборочные единицы и детали; характер соединения деталей и сборочных единиц; принцип взаимозаменяемости; виды движений и преобразующие движения механизмы; виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах; передаточное отношение и число; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации |
ПК 1.1 - 1.3, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.3 |
||||
использовать законы идеальных газов при решении прикладных задач, проводить термодинамический анализ теплотехнических устройств, определять коэффициенты теплопроводности и теплоотдачи; производить расчеты гидростатических давлений жидкости на различные поверхности; осуществлять расчеты гидравлических параметров: напора, расхода, потери напоров, гидравлических сопротивлений, величин избыточных давлений при гидроударе, при движении жидкости; производить расчеты параметров работы гидравлических машин при их работе, насосов, трубопроводов, компрессоров; знать: основы теплотехники, порядок расчета теплопроводности, теплообмена, теплопередачи; основные законы равновесия состояния жидкости; основные закономерности движения жидкости; принципы истечения жидкости из отверстий и насадок; принципы работы гидравлических машин |
ПК 2.1 - 2.6, 3.1, 3.2, 4.2 |
||||
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками; собирать электрические схемы; знать: способы получения, передачи и использования электрической энергии; электротехническую терминологию; основные законы электротехники; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов; принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей; правила эксплуатации электрооборудования |
ПК 1.3 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.2, 4.1 - 4.2 |
||||
осуществлять расчеты параметров воспламенения и горения веществ, условий взрыва горючих газов, паров горючих жидкостей, тепловой энергии при горении, избыточного давления при взрыве; знать: физико-химические основы горения; основные теории горения, условия возникновения и развития процессов горения; типы взрывов, классификацию взрывов, основные параметры энергии и мощности взрыва, принципы формирования формы ударной волны |
ПК 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1, 3.2 |
||||
пользоваться основными видами средств связи и автоматизированных систем управления; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; знать: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; основные физические процессы в системах связи и автоматизированных системах управления; преобразования сообщений и сигналов и их особенности, методы передачи дискретных и непрерывных сообщений и сигналов, элементы сжатия данных и кодирования; основные понятия построения оконечных устройств систем связи; общую характеристику аналоговых и цифровых многоканальных систем связи; правила эксплуатации типовых технических средств связи и оповещения; организацию связи и оповещения в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принципы построения и эксплуатации автоматизированных систем связи и оперативного управления; перспективные направления в технике связи, оповещения и управления |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 |
||||
оценивать психическое состояние пострадавших и прогнозировать динамику его развития; оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; вести информационно-разъяснительную работу с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях; учитывать этнокультурные особенности пострадавших при оказании экстренной психологической помощи; знать: особенности динамики психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях; систематику психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях; факторы риска развития психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях; о влиянии средств массовой информации на психическое состояние пострадавших в чрезвычайных ситуациях; понятие экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, ее цели и задачи; классификацию групп пострадавших в чрезвычайных ситуациях; основные направления работы с различными группами пострадавших; общие принципы и особенности общения с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях; алгоритм общения с пострадавшим, находящимся в очаге чрезвычайной ситуации; признаки, алгоритмы помощи при острых реакциях на стресс; механизмы образования толпы; принципы профилактики образования толпы; основные принципы ведения информационно-разъяснительной работы; алгоритм оказания экстренной психологической помощи при суицидальной попытке; о влиянии этнокультурных особенностей пострадавших на поведение в чрезвычайных ситуациях; стадии развития общего адаптационного синдрома; субсиндромы стресса; виды стресса; механизм адаптации в экстремальной ситуации; механизмы накопления профессионального стресса; стадии формирования и симптомы профессионального выгорания; отсроченные последствия травматического стресса; этапы профессионального становления; основные виды профессиональных деформаций; принципы профилактики негативных последствий профессионального стресса |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 |
||||
устанавливать связь между экологическими факторами, складывающимися в конкретной обстановке, и состоянием здоровья, применять полученные знания для оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; оказывать помощь пострадавшим, получившим травмы и\или находящимся в терминальных состояниях; знать: характеристики поражающих факторов, механизм воздействия на организм человека низких температур, повышенного и пониженного давления воздуха, предельные значения опасных факторов, влияющих на организм человека; особенности выполнения работ, связанных с физическими нагрузками в условиях воздействия опасных факторов; признаки травм и терминальных состояний; принципы оказания помощи пострадавшим |
ОП.08. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 |
|||
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов; оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества; приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ; знать: основные понятия метрологии; задачи стандартизации, ее экономическую эффективность; формы подтверждения соответствия; терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 |
||||
использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность; защищать свои права в соответствии с действующим законодательством; проводить инспекции и целевые проверки опасных объектов, зданий и сооружений; взаимодействовать с муниципальными органами исполнительной власти; знать: основные положения Конституции Российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; законодательные и иные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; порядок проведения инспекций и целевых проверок опасных объектов, зданий и сооружений на соответствие требованиям гражданской защиты и нормативно-правовым актам в области чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты |
ОП.10. Правовые основы деятельности аварийно-спасательных формирований |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 4.1 - 4.3 |
|||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 |
||||
Организация и выполнение работ в составе аварийно-спасательных подразделений в чрезвычайных ситуациях В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: участия в аварийно-спасательных работах, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты; мониторинга, прогнозирования и оценки обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций; разработки тактических схем и расчета сил и средств для проведения поисковых и аварийно-спасательных работ; уметь: определять источники получения информации на местах чрезвычайных ситуаций; организовывать и проводить работу по сбору оперативной информации, в том числе осуществлять разведку в зоне чрезвычайных ситуаций; планировать и рассчитывать доставку личного состава на места чрезвычайных ситуаций; использовать средства связи и оповещения, приборы и технические средства для сбора и обработки оперативной информации; осуществлять расчеты вероятного развития чрезвычайных ситуаций; применять аварийно-спасательную и инженерную технику и оборудование при проведении аварийно-спасательных работ; поддерживать групповое взаимодействие и работать в команде; идентифицировать поражающие факторы и анализировать информацию об угрозах природного и техногенного характера; определять зоны безопасности при выполнении аварийно-спасательных работ; определять параметры опасных зон, масштабов и опасности чрезвычайных ситуаций; организовывать мероприятия по обеспечению безопасности работ, защите личного состава от поражающих факторов; принимать решения на использование и использовать средства индивидуальной защиты; оказывать помощь с учетом психологического состояния, возможных травм и иных нарушений здоровья, этнокультурных особенностей пострадавших; рассчитывать и проводить математическое моделирование нагрузки на конструкции зданий; применять штатные системы безопасности зданий, сооружений и объектов транспорта; знать: причины, последствия, характер и условия возникновения чрезвычайных ситуаций; технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования; источники оперативного получения информации; основы организации кинологического обследования объектов и местности; способы организации и основные технологии проведения спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, методы локализации чрезвычайных ситуаций; технические возможности и правила применения средств связи; устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации аварийно-спасательной техники и оборудования; нормативные требования проведения спасательных работ на воздушном транспорте и акваториях; характеристики стихийных экологических бедствий, техногенных аварий и катастроф, их воздействие на население, объекты экономики, окружающую среду; поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях; нормативные требования по обеспеченности транспортных средств, зданий и сооружений средствами защиты и системами безопасности и технические возможности данных систем; порядок организации мероприятий по охране труда и меры безопасности при выполнении работ в чрезвычайных ситуациях; психологические основы работ спасателей в чрезвычайных ситуациях; методики расчета и прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций и определения зон безопасности при проведении аварийно-спасательных работ |
ПК 1.1 - 1.5 |
||||
Организация и проведение мероприятий по прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения обучения сотрудников нештатных аварийно-спасательных формирований и персонала организаций по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; несения дежурства в аварийно-спасательных формированиях; разработки оперативных планов реагирования на чрезвычайные ситуации; идентификации поражающих факторов и определения возможных путей и масштабов развития чрезвычайных ситуаций; применения средств эвакуации персонала промышленных объектов; уметь: разрабатывать планы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации; проводить обучение сотрудников нештатных аварийно-спасательных формирований и персонала организаций по вопросам предупреждения, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; составлять и вести оперативную документацию аварийно-спасательного формирования; осуществлять выезд по тревоге в составе дежурного подразделения; осуществлять прием и сдачу дежурства; поддерживать психологическую готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях; применять приемы профилактики негативных последствий профессионального стресса; передавать оперативную информацию; выбирать и применять методы контроля состояния потенциально опасных промышленных и природных объектов; применять автоматизированные системы защиты и технические средства контроля состояния промышленных и природных объектов; применять современные приборы разведки и контроля среды обитания; идентифицировать поражающие факторы, определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и природную среду и прогнозировать возможные пути развития чрезвычайных ситуаций; пользоваться планами ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов и планами ликвидации аварийных ситуаций на промышленных объектах; разрабатывать мероприятия по обеспечению безопасности персонала организаций с учетом специфики технологических процессов объекта защиты; рассчитывать пути эвакуации, составлять планы эвакуации персонала из зданий и сооружений, определять потребность в штатных средствах эвакуации для зданий и сооружений; определять огнестойкость зданий и строительных конструкций; определять сейсмическую устойчивость зданий и сооружений; знать: системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; психологические требования к профессии спасателя; структуру и содержание оперативных планов реагирования на чрезвычайные ситуации и других документов предварительного планирования; порядок передачи и содержание оперативной информации; порядок организации несения службы в аварийно-спасательных формированиях; характеристики потенциально опасных промышленных объектов и основные виды и системы контроля их состояния; основные виды и технические возможности автоматизированных систем защиты промышленных объектов, характеристики автоматических приборов и систем, обеспечивающих пожарную и промышленную безопасность технологических процессов; современные приборы разведки и контроля среды обитания; основные подходы и методы обеспечения безопасности промышленных объектов; основы обеспечения безопасности технологических процессов, использования аппаратов на опасных производствах; условия и признаки возникновения опасных природных явлений; основные подходы и методы обеспечения безопасности и технические возможности систем контроля состояния природных объектов; основные виды, причины, последствия и характер вероятных чрезвычайных ситуаций; характеристики стихийных экологических бедствий, техногенных аварий и катастроф, их воздействие на население, объекты экономики, окружающую среду; поражающие факторы при чрезвычайных ситуациях; потенциально опасные процессы возникновения чрезвычайных ситуаций; причины, последствия и характер течения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера; основные технологические процессы и аппараты; содержание и порядок составления планов ликвидации аварийных ситуаций на промышленных объектах; содержание планов аварийных разливов нефтепродуктов; нормативные требования по обеспеченности зданий и сооружений средствами защиты и системами безопасности; способы и возможности, виды эвакуации персонала промышленных объектов; методики расчета путей эвакуации персонала организаций; требования к устойчивости зданий и сооружений в чрезвычайных ситуациях; конструктивные особенности промышленных зданий, объектов с массовым пребыванием людей; методики расчета огнестойкости зданий и сооружений и способы защиты конструктивных элементов зданий и сооружений |
ПК 2.1 - 2.6 |
||||
Ремонт и техническое обслуживание аварийно-спасательной техники и оборудования В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: проведения периодических испытаний технических средств; регламентного обслуживания аварийно-спасательного оборудования; оформления документов складского учета имущества; ведения эксплуатационной документации; уметь: оценивать неисправности и осуществлять текущий ремонт аварийно-спасательного оборудования; принимать решения на прекращение эксплуатации неисправных технических средств; использовать слесарный и электротехнический инструмент; консервировать и хранить аварийно-спасательную технику и оборудование; расконсервировать и подготавливать к работе аварийно-спасательную технику и оборудование; осуществлять ведение эксплуатационной документации; организовывать учет расхода горюче-смазочных и расходных материалов; организовывать и проводить техническое обслуживание и периодическое освидетельствование аварийно-спасательной техники и оборудования; осуществлять ведение документации по регламентному обслуживанию по складскому учету и ремонту аварийно-спасательной техники и оборудования; рассчитывать потребность в расходных материалах в зависимости от объемов и условий эксплуатации аварийно-спасательной техники и оборудования; знать: классификацию спасательных средств; назначение, характеристики, технологию применения и принцип работы спасательных средств; основные нормативные технические параметры аварийно-спасательной техники и оборудования: назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента; режимы и условия эксплуатации основных видов аварийно-спасательной техники и оборудования; технические требования по проведению периодического освидетельствования аварийно-спасательной техники и оборудования; порядок проведения периодических испытаний технических средств; правила хранения, расконсервирования и подготовки к работе аварийно-спасательной техники и оборудования; организацию складского учета имущества; основные свойства и классификацию горюче-смазочных материалов |
ПК 3.1 - 3.4 |
||||
Обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: развертывания систем жизнеобеспечения спасательных подразделений; применения штатных авиационных и морских спасательных средств; обеспечения безопасности и выполнения работ на высоте; применения основных приемов ориентирования и передвижения по пересеченной местности; уметь: определять зоны развертывания систем жизнеобеспечения спасательных подразделений; рассчитывать потребность в расходных материалах, энергоресурсах и продовольствии для обеспечения жизнедеятельности спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций; рассчитывать нагрузки временных электрических сетей; выбирать оптимальные технические средства для обеспечения жизнедеятельности спасательных подразделений в условиях чрезвычайных ситуаций; применять штатные системы жизнеобеспечения при проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание систем жизнеобеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований в условиях чрезвычайных ситуаций; рассчитывать нагрузки электрических сетей; использовать подручные средства для организации жизнеобеспечения; выбирать безопасные маршруты движения; применять приемы выживания в различных условиях; использовать условные сигналы для взаимодействия с воздушными судами; применять штатные авиационные и морские спасательные средства; пользоваться топографическими картами и планами; пользоваться основными навигационными приборами; прокладывать маршруты движения с учетом особенностей рельефа местности; применять альпинистское снаряжение и оборудование; использовать естественные ориентиры; строить схемы привязки с использованием естественных ориентиров; составлять планы, схемы, абрисы; применять стратегии разрешения конфликтных ситуаций; применять различные стратегии переговорного процесса; выявлять предконфликтную ситуацию; знать: технические возможности штатных средств жизнеобеспечения; требования к зонам размещения систем жизнеобеспечения; методики расчета потребности в расходных материалах, энергоресурсах и продовольствии; методики определения зон безопасности при проведении аварийно-спасательных работ; требования к зонам размещения систем жизнеобеспечения; основные приемы выживания в различных природно-климатических зонах; основные системы координат; основные виды навигационных приборов и их технические возможности; способы определения местоположения и направлений по естественным ориентирам; приемы и способы выживания на акваториях; тактику передвижения на различных рельефах местности, безопасные способы передвижения с применением альпинистского снаряжения; порядок и сигналы взаимодействия с воздушными судами; штатные морские и авиационные спасательные средства; особенности и виды топографических карт; виды конфликтов; уровни проявления и типологию конфликтов; причины возникновения конфликтов; структуру, функции, динамику конфликтов; стратегии разрешения конфликтных ситуаций; этапы переговорного процесса; стили медиаторства |
МДК.04.01. Основы обеспечения жизнедеятельности и выживание в чрезвычайных ситуациях |
ПК 4.1 - 4.3 |
|||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.6, 3.1 - 3.4, 4.1 - 4.3 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей