Таблица 5. Структура программы подготовки специалистов среднего звена углубленной подготовки
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста; знать: основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества; основы философского учения о бытии; сущность процесса познания; основы научной, философской и религиозной картин мира; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий |
ПК 2.1 - 2.4 |
||||
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; знать: взаимосвязь общения и деятельности; цели, функции, виды и уровни общения; роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий; механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов |
ПК 2.1 - 2.4 |
||||
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
ПК 2.1 - 2.4 |
||||
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; знать: лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
ПК 1.1 - 3.2 |
||||
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни |
ПК 1.1 - 3.2 |
||||
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен: уметь: анализировать сложные функции и строить их графики; выполнять действия над комплексными числами; вычислять значения геометрических величин; производить операции над матрицами и определителями; решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики; решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений; решать системы линейных уравнений различными методами; знать: основные математические методы решения прикладных задач; основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления; роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности |
ПК 1.4, 2.1, 3.2 |
||||
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций; знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
ПК 1.4, 2.1, 3.2 |
||||
использовать технологии сбора, размещения, хранения, наполнения, преобразования и передачи данных в информационных системах; обеспечивать достоверность информации в процессе автоматизированной обработки данных; знать: классификацию информационных систем; виды технологических процессов обработки информации в информационных системах, особенности их применения |
ПК 1.4, 2.1, 3.2 |
||||
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов; производить расчеты простых электрических цепей; рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем; снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; знать: классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей; основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств; параметры электрических схем и единицы их измерения; принцип выбора электрических и электронных приборов; принципы составления простых электрических и электронных цепей; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; характеристики и параметры электрических и магнитных полей, параметры различных электрических цепей |
ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; читать кинематические схемы; определять напряжения в конструкционных элементах; знать: основы технической механики; виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; определять виды конструкционных материалов; выбирать материалы для конструкций по их назначению и условиям эксплуатации; проводить исследования и испытания материалов; рассчитывать и назначать оптимальные режимы резанья; знать: закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, основы их термообработки, способы защиты металлов от коррозии; классификацию и способы получения композиционных материалов; принципы выбора конструкционных материалов для применения в производстве; строение и свойства металлов, методы их исследования; классификацию материалов, металлов и сплавов, их области применения; методику расчета и назначения режимов резания для различных видов работ; |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике; выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике; выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике; читать чертежи и схемы; оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; знать: законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации; правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей; способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем; требования стандартов ЕСКД и ЕСТД к оформлению и составлению чертежей и схем |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
рассчитывать по заданным условиям типовые электронные каскады с использованием современной элементной базы; знать: принцип работы типовых электронных каскадов; устройство и принцип работы электронных устройств |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
использовать средства вычислительной техники для расчетных целей в профессиональной деятельности; составлять программы для организации взаимодействия с памятью ЭВМ и с внешними устройствами; знать: принципы построения ЭВМ; элементную базу; форму представления информации; системы счисления; основы программирования; периферийные устройства; организацию интерфейсов в вычислительной технике |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
составлять измерительные схемы; подбирать по справочным материалам измерительные средства; измерять с заданной точностью различные физические величины; проводить поверку средств измерения; знать: основные методы измерения физических величин; организацию метрологического обеспечения и контроля состояния измерительной техники на производстве |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой на основе использования основных положений метрологии, стандартизации и сертификации в производственной деятельности; применять документацию систем качества; применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции (услуг) и процессов; знать: документацию систем качества; единство терминологии, единиц измерения с действующими стандартами и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах; основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов; основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации; основы повышения качества продукции |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
рассчитывать типовые детали машин и механизмов по заданным параметрам; оценивать степень совершенства конструкции, детали, механизма по критериям работоспособности; знать: методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов; компоновку технологических машин |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
применять средства индивидуальной и коллективной защиты; использовать экобиозащитную и противопожарную технику; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса; проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; знать: действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов; категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; основные причины возникновения пожаров и взрывов; особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; правила и нормы по охране труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; правила безопасной эксплуатации механического оборудования; профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; ПДК вредных веществ и индивидуальные средства защиты; принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации); разрабатывать бизнес-план; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством Российской Федерации; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения; знать: действующие законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность; материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации; методику разработки бизнес-плана; механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения; основы организации работы коллектива исполнителей; основы планирования, финансирования и кредитования организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; производственную и организационную структуру организации; основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности; классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности |
ОП.07. Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
|||
оформлять документацию по управлению качеством; оценивать качество и надежность изделий; знать: основные положения систем менеджмента качества и требования к ним; методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции; основные методы оценки качества и надежности изделий; правила предъявления и рассмотрения рекламаций по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и готовой продукции |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
осуществлять в рамках структурного подразделения экологический контроль за соблюдением установленных требований и действующих норм, правил и стандартов; рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде; знать: перечень мероприятий по охране окружающей среды; методы переработки, утилизации и захоронения промышленных отходов; виды и источники заражения природной среды; состав и структуру экологических паспортов промышленных организаций |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ПК 1.1 - 1.4, 2.1 - 2.4, 3.1, 3.2 |
||||
Организации технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: организации подготовки и проведения монтажных работ; проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний; технического обслуживания и ремонта технологического оборудования; проведения испытаний и контроля технических параметров и эксплуатационных характеристик технологического оборудования; работ по поиску, локализации и устранению электрических неисправностей; уметь: производить монтаж технологического оборудования; выбирать способ монтажа; применять подъемно-транспортные приспособления и инструменты; контролировать правильность монтажа; обеспечивать условия испытания оборудования; анализировать результаты испытаний и оформлять приемо-сдаточную документацию; выбирать материалы для производства ремонтных и восстановительных работ технологического оборудования; подбирать по справочным материалам типовые узлы технологического оборудования; пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты; знать: правила техники безопасности при проведении монтажных работ; технологию изготовления элементов электронной техники; устройство и принцип работы технологического оборудования; конструкцию, правила эксплуатации ПТМ и М; технологию и порядок проведения монтажных работ; виды контрольно-измерительных приборов, инструментов и регулировочных устройств и правила их применения; виды испытаний и порядок их проведения; правила ввода технологического оборудования после монтажа в эксплуатацию; общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин; общую теорию электрических машин, их технические характеристики и параметры, особенности различного вида электрических машин; принцип работы типовых электронных каскадов; основные методы расчета размерных цепей; методы расчета и проектирования типовых деталей машин и механизмов; методы диагностики технического состояния технологического оборудования; технологические процессы производства электронной техники; методы защиты от опасностей технических систем и технологических процессов |
МДК.01.01. Организация подготовки и проведения монтажных работ |
ПК 1.1 - 1.4 |
|||
МДК.01.02. Организация технического обслуживания и ремонт технологического оборудования |
|||||
МДК.01.03. Организация проведения пусконаладочных работ и приемо-сдаточных испытаний |
|||||
Организация коллектива исполнителей по реализации производственных программ и управление им В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: планирования работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ; организации работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ; руководства работой коллектива исполнителей по реализации производственных программ; анализа процесса и результатов работы подразделения, оценки экономической эффективности производственной деятельности; разработки и оформления управленческой и производственной документации; уметь: проводить анализ процесса работы подразделения; оценивать экономическую эффективность производственной деятельности подразделения; проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; использовать имеющиеся трудовые ресурсы с максимальной эффективностью; мотивировать адекватное производственное поведение исполнителей; знать: права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организацию производственно-технологического процесса; принципы делового общения в коллективе; правила оформления управленческой и производственной документации |
МДК.02.01. Основы управления и организации работы коллектива исполнителей по реализации производственных программ |
ПК 2.1 - 2.4 |
|||
Участие в конструкторско-технологической деятельности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: разработки, коррекции и совершенствования технической документации; проведения работ по модернизации технологического оборудования и внедрению прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования; уметь: разрабатывать и корректировать техническую документацию; проводить необходимые технические расчеты, в том числе с использованием средств вычислительной техники; вносить рациональные предложения по усовершенствованию технической документации; знать: Единую систему технологической и конструкторской документации; методы оценки эффективности проводимых мероприятий по модернизации; способы внедрения прогрессивных технологий в процесс технической эксплуатации оборудования |
МДК.03.01. Основы конструкторско-технологической деятельности при организации технической эксплуатации оборудования для производства электронной техники |
ПК 3.1 - 3.2 |
|||
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих |
|||||
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ (определяется образовательной организацией самостоятельно) |
|||||
ПК 1.1 - 3.2 |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей