См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год.

Использование атомной энергии

В соответствии с пунктом 29 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год Ростехнадзором и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" проведен мониторинг правоприменительной практики по вопросу использования атомной энергии в пределах действия федеральных законов от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ), от 8 марта 2011 г. N 35-ФЗ "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии" (далее - Федеральный закон от 8 марта 2011 г. N 35-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

В случаях, установленных федеральными законами N 170-ФЗ и от 8 марта 2011 г. N 35-ФЗ, приняты необходимые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

В ходе анализа поступившей информации, проведенного с учетом показателей, предусмотренных Методикой, выявлены проблемы, требующие законодательного регулирования.

В 2011 году внесены изменения в статью 26 Федерального закона N 170-ФЗ в части возможности получения совмещенной лицензии. Однако до настоящего времени понятие "совмещенная лицензия", а также изменения, устанавливающие размер государственной пошлины за ее предоставление, в Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствуют.

В целях устранения указанного пробела законодательного регулирования планируется организовать работу Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Минфина России, Ростехнадзора по подготовке проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" и в Налоговый кодекс Российской Федерации" в части определения понятия "совмещенная лицензия" и размера государственной пошлины за ее предоставление.

Кроме того, в законодательстве Российской Федерации отсутствуют специальные нормы об ответственности за ядерный ущерб. В развитие положений Венской Конвенции о гражданской ответственности за ядерный ущерб, ратифицированной Федеральным законом от 21 марта 2005 г. N 23-ФЗ, планируется организовать работу Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Ростехнадзора, Минздрава России, Минобороны России, Минтруда России, Минфина России по представлению в Правительство Российской Федерации предложений по подготовке проекта федерального закона "Об ответственности за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием юридическим и физическим лицам, здоровью граждан".

По результатам мониторинга правоприменения иные проблемы в рассмотренных сферах законодательства, требующие корректировки нормативных правовых актов Российской Федерации, не выявлены.