См. Доклад о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2013 год.

Оценочная деятельность

В соответствии с пунктом 17 плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2012 год Минэкономразвития России проведен мониторинг правоприменительной практики в сфере оценочной деятельности в пределах действия Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

В большинстве случаев, установленных Федеральным законом N 135-ФЗ, приняты необходимые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Не принято 2 подзаконных нормативных правовых акта, принятие которых предусмотрено Федеральным законом N 135-ФЗ.

В ходе анализа поступившей информации, проведенного с учетом показателей, предусмотренных Методикой, выявлены проблемы, требующие законодательного регулирования.

С учетом изучения материалов правоприменительной практики Минэкономразвития России подготовлен проект федерального закона, предусматривающий повышение транспарентности процедур государственной кадастровой оценки и увеличение сроков оспаривания ее результатов.

По результатам мониторинга выявлен ряд системных проблем в сфере оценочной деятельности, приводящих в том числе к отсутствию единообразной практики применения нормативных правовых актов, а также вынесению (совершению) неправомерных и необоснованных решений (действий (бездействия) при применении нормативных правовых актов в сфере оценочной деятельности.

В связи с этим в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации на 2012 - 2013 годы Минэкономразвития России разрабатывается проект распоряжения Правительства Российской Федерации, которым предполагается утвердить план мероприятий ("дорожную карту") "Совершенствование оценочной деятельности" (далее - "дорожная карта"), направленных на повышение эффективности регулирования оценочной деятельности, уровня компетентности субъектов оценочной деятельности, ответственности за результаты определения рыночной, кадастровой или иной стоимости, транспарентности процедур ее определения, усовершенствование механизма оспаривания кадастровой стоимости, восполнение методологической базы оценочной деятельности.

Кроме этого Минэкономразвития России запланировано проведение мероприятий по разработке и внесению изменений в федеральные стандарты оценки, повышению прозрачности оценки, уточнению порядка применения имущественной ответственности юридических лиц, с которым оценщик заключил трудовой договор, а также дисциплинарной ответственности оценщиков и экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, а также установлению ее в отношении экспертов саморегулируемых организаций оценщиков; совершенствованию процедур проведения государственной кадастровой оценки, порядка оспаривания результатов определения кадастровой стоимости и установления дополнительных требований к исполнителям работ по определению кадастровой стоимости; уточнению полномочий органов государственного и негосударственного регулирования оценочной деятельности.