III. Порядок организации и проведения выездных проверок

25. Организация ведомственного контроля и его осуществление путем проведения выездных проверок в Минюсте России возложены на Департамент организации и контроля.

26. Решение о проведении выездной проверки оформляется распоряжением Минюста России, которое должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, в отношении которого проводится выездная проверка;

б) вид проверки (выездная);

в) дата начала и дата окончания проведения выездной проверки;

г) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездной проверки, в том числе лицо, ответственное за ее проведение;

д) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

27. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездной проверки, включая должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, формируется из числа федеральных государственных гражданских служащих Департамента организации и контроля и структурных подразделений Минюста России, координирующих деятельность соответствующих заказчиков.

28. На основании распоряжения Минюста России о проведении выездной проверки должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, составляет программу выездной проверки, которая утверждается заместителем Министра, курирующим Департамент организации и контроля.

29. Программа выездной проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:

а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

д) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и непревышение объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

е) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

ж) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

з) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

и) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

к) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

л) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

м) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В программе выездной проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность заказчика.

(п. 29 в ред. Приказа Минюста России от 23.10.2020 N 250)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, уведомляет заказчика о проведении соответствующей проверки путем направления копии распоряжения Минюста России о проведении выездной проверки и копии программы выездной проверки в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения выездной проверки.

Одновременно с копией распоряжения Минюста России о проведении выездной проверки и копией программы выездной проверки заказчику направляется запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для проведения выездной проверки.

31. Срок проведения выездной проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра.

32. Датой окончания выездной проверки считается день подписания должностным лицом, ответственным за проведение выездной проверки, акта выездной проверки.

33. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление выездной проверки, имеют право:

а) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения выездной проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой выездной проверки.

34. По результатам проведения выездной проверки должностным лицом, ответственным за проведение выездной проверки, составляется и подписывается акт выездной проверки.

35. В акте выездной проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения выездной проверки, а также выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.

36. Акт выездной проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку руководителю заказчика или иному уполномоченному руководителем заказчика лицу. Другой экземпляр акта выездной проверки в течение 10 рабочих дней со дня его подписания с докладной запиской Департамента организации и контроля, согласованной с заместителем Министра, курирующим Департамент организации и контроля, представляется Министру для рассмотрения и принятия решения по результатам выездной проверки.

37. Решение Министра, принятое по результатам выездной проверки, направляется заказчику в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия для исполнения.

38. При наличии возражений по выводам, указанным в акте выездной проверки, заказчик вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения. Должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту выездной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения директором Департамента организации и контроля направляется руководителю заказчика, копия заключения - приобщается к материалам документарной проверки.

39. При выявлении нарушений по результатам выездной проверки должностным лицом, ответственным за проведение выездной проверки, в двухнедельный срок с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение заместителю Министра, курирующему Департамент организации и контроля.

После утверждения плана устранения выявленных нарушений должностное лицо, ответственное за проведение выездной проверки, в течение 5 рабочих дней направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.

40. Информация о выполнении мероприятий, включенных в план устранения выявленных нарушений, направляется заказчиком в срок, установленный планом устранения выявленных нарушений, должностному лицу, ответственному за проведение выездной проверки.

41. Материалы выездной проверки, включая план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе осуществления выездной проверки, хранятся не менее 3 лет со дня окончания выездной проверки в Департаменте организации и контроля.

42. По решению Министра могут проводиться внеплановые выездные проверки.