Прием на обучение в соответствии с данным стандартом прекращается 01.01.2021.

Таблица 2. Структура программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки

Таблица 2

Структура программы подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки

Индекс

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППССЗ

3240

2160

ОГСЭ.00

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

654

436

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

48

ОГСЭ.01. Основы философии

ОК 1 - 9

уметь:

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;

знать:

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

48

ОГСЭ.02. История

ОК 1 - 9

уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

знать:

лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

170

ОГСЭ.03. Иностранный язык

ОК 1 - 9

уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

знать:

о роли физического воспитания в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

170

ОГСЭ.04. Физическая культура

ОК 1 - 9

ЕН.00

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

210

140

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

знать:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

основы интегрального и дифференциального исчисления;

ЕН.01. Математика

ОК 2, 4

уметь:

анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;

соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;

знать:

особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;

принципы и методы рационального природопользования;

основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;

принципы размещения производств различного типа;

основные группы отходов, их источники и масштабы образования;

основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;

методы экологического регулирования;

понятие и принципы мониторинга окружающей среды;

правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;

принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;

природоресурсный потенциал Российской Федерации;

охраняемые природные территории;

принципы производственного экологического контроля;

условия устойчивого состояния экосистем;

ЕН.02. Экологические основы природопользования

ОК 2, 4

уметь:

использовать в решении профессиональных задач возможности оперативной системы персонального компьютера и прикладные программные средства;

знать:

основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники;

основные сведения о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, методах защиты информации.

ЕН.03. Информатика

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.4 - 1.7

П.00

Профессиональный учебный цикл

2376

1584

ОП.00

Общепрофессиональные дисциплины

702

468

В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;

выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;

выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

знать:

правила чтения конструкторской и технологической документации;

способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;

законы, методы и приемы проекционного черчения;

требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

технику и принципы нанесения размеров;

классы точности и их обозначение на чертежах;

типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;

ОП.01. Инженерная графика

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.4,

2.4, 3.5

уметь:

анализировать механическое состояние физического объекта;

выделять из системы объектов рассматриваемое тело и силы, действующие на него;

определять характер нагружения и напряженное состояние в точке элемента конструкции;

проводить расчеты элементов конструкции на прочность и жесткость;

использовать справочную и нормативную документацию;

проводить расчеты на срез, смятие, кручение, изгиб;

знать:

основы теоретической механики;

основные понятия кинематики, кинематику точки твердого тела;

основные законы динамики, движение материальной точки, силы инерции, трение, работу, мощность;

сопротивление материалов:

деформации упругие и пластические, силы внешние и внутренние, метод сечения, растяжение и сжатие, расчеты на срез и смятие, кручение, изгиб;

детали механизмов и машин:

элементы конструкций, характеристики механизмов и машин;

законы протекания жидкости по сосудам, влияние давления жидкости на стенки сосудов;

ОП.02. Прикладная механика

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.5

уметь:

использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

собирать электрические схемы;

знать:

способы получения, передачи и использования электрической энергии;

электротехническую терминологию;

основные законы электротехники;

характеристики и параметры электрических и магнитных полей;

свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;

основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;

методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;

принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;

правила эксплуатации электрооборудования;

ОП.03. Электротехника и электронная техника

ОК 1 - 9

ПК 1.1, 1.3,

2.3, 2.5, 3.5

уметь:

выбирать электронно-вакуумные приборы с необходимыми свойствами, параметрами и характеристиками;

знать:

способы изготовления вакуумных приборов, их классификацию, назначение, работу, основные характеристики;

ОП.04. Вакуумные приборы

ОК 1 - 9

ПК 1.2, 1.5, 1.7,

2.1, 2.3, 2.5, 3.1

уметь:

составлять измерительные схемы;

выбирать по каталогам или справочным материалам необходимые приборы для проведения измерений;

измерять основные электрические и радиотехнические величины;

проводить анализ полученных результатов измерений;

знать:

способы измерения физических величин токов и напряжений, погрешности измеряемых величин, способы измерений фазы, мощности и других электрических параметров;

способы измерения сопротивлений, индуктивностей, емкостей;

погрешности измерения;

ОП.05. Электрорадиоизмерения

ОК 1 - 9

ПК 1.6, 1.7, 2.1, 2.3, 3.1

уметь:

определять организационно-правовые формы организаций;

определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

находить и использовать необходимую экономическую информацию;

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

знать:

современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

основные принципы построения экономической системы организации;

общую организацию производственного и технологического процессов;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;

методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;

механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

формы оплаты труда;

ОП.06. Экономика организации

ОК 1 - 9

ПК 1.3, 2.5, 3.1

уметь:

выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;

использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;

проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;

вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;

вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;

знать:

системы управления охраной труда в организации;

законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

обязанности работников в области охраны труда;

фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);

порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;

ОП.07. Охрана труда

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 1.6,

2.1 - 2.3,

3.2 - 3.4

уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Российской Федерации;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения;

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

68

ОП.08. Безопасность жизнедеятельности

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4, 1.6,

2.1 - 2.3,

3.2 - 3.4

ПМ.00

Профессиональные модули

1674

1116

ПМ.01

Изготовление биотехнических и медицинских аппаратов и систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

участия в разработке технологических процессов изготовления БМАС;

осуществления контроля качества выпускаемой продукции;

обеспечения безопасности на производственном участке;

разработки сопроводительной документации к биотехническим приборам, аппаратам, системам, комплексам;

анализа причин появления брака в изготовлении БМАС;

составления технологической документации на изготовление БМАС;

участия в изготовлении биомедицинских приборов, аппаратов, систем, комплексов;

анализа причин отказов БМАС;

уметь:

разрабатывать технологические процессы изготовления БМАС;

осуществлять контроль качества выпускаемой продукции;

обеспечивать безопасность на производственном участке;

разрабатывать сопроводительную документацию к биотехническим приборам, аппаратам, системам, комплексам;

анализировать причины появления брака в изготовлении БМАС, составлять технологическую документацию;

изготавливать биомедицинские приборы, аппараты, системы, комплексы;

анализировать причины отказов БМАС;

знать:

методы разработки технологических процессов изготовления БМАС;

правила составления технологической документации;

способы осуществления контроля качества выпускаемой продукции;

методы обеспечения безопасности на производственном участке;

методику разработки сопроводительной документации к биотехническим приборам, аппаратам, комплексам, системам;

методы анализа причин появления брака в изготовлении БМАС;

основные функциональные узлы и блоки БАМС;

электрические структурные, функциональные и принципиальные схемы;

нормативные требования изготовления биомедицинских приборов, аппаратов, систем, комплексов;

методику анализа причин отказов БМАС.

МДК.01.01. Основы изготовления БМАС

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7

ПМ.02

Техническое обслуживание биотехнических и медицинских аппаратов и систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

технического обслуживания БМАС;

анализа причин выхода из строя блоков, узлов, БМАС и увеличения погрешностей в процессе эксплуатации;

уметь:

осуществлять техническое обслуживание биомедицинских приборов, аппаратов, систем, комплексов;

анализировать причины выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС и увеличения погрешностей в процессе эксплуатации;

знать:

основные структурные и функциональные схемы приборов, аппаратов, систем, комплексов;

методику эксплуатации биомедицинских приборов, аппаратов, систем, комплексов;

методику анализа причины выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС и увеличения погрешностей в процессе эксплуатации.

МДК.02.01. Методика технического обслуживания биотехнической и медицинской аппаратуры и систем

ОК 1 - 9

ПК 2.1 - 2.5

ПМ.03

Ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ремонта БМАС;

анализа причин выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС;

уметь:

проводить ремонт БМАС;

анализировать причины выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС;

знать:

методику и алгоритм ремонта БМАС;

методику анализа причин выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС.

МДК.03.01. Основы и методика ремонта биотехнической и медицинской аппаратуры и систем

ОК 1 - 9

ПК 3.1 - 3.5

Вариативная часть учебных циклов ППССЗ

(определяется образовательной организацией самостоятельно)

1350

900

Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ

4590

3060

УП.00

Учебная практика

24 нед.

864

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.7,

2.1 - 2.5,

3.1 - 3.5

ПП.00

Производственная практика (по профилю специальности)

ПДП.00

Производственная практика (преддипломная)

4 нед.

ПА.00

Промежуточная аттестация

5 нед.

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

6 нед.

ГИА.01

Подготовка выпускной квалификационной работы

4 нед.

ГИА.02

Защита выпускной квалификационной работы

2 нед.