Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Коды формируемых компетенций
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3240
|
2160
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
654
|
436
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь российских, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем в их историческом аспекте;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
170
|
ОГСЭ.03. Иностранный язык
|
ОК 1 - 9
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физического воспитания в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
|
170
|
ОГСЭ.04. Физическая культура
|
ОК 1 - 9
|
ЕН.00
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл
|
210
|
140
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления;
|
|
|
ЕН.01. Математика
|
ОК 2, 4
|
уметь:
анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;
знать:
особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
об условиях устойчивого развития экосистем и возможных причинах возникновения экологического кризиса;
принципы и методы рационального природопользования;
основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
принципы размещения производств различного типа;
основные группы отходов, их источники и масштабы образования;
основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов;
методы экологического регулирования;
понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;
принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды;
природоресурсный потенциал Российской Федерации;
охраняемые природные территории;
принципы производственного экологического контроля;
условия устойчивого состояния экосистем;
|
|
|
ЕН.02. Экологические основы природопользования
|
ОК 2, 4
|
уметь:
использовать в решении профессиональных задач возможности оперативной системы персонального компьютера и прикладные программные средства;
знать:
основные этапы решения задач с помощью электронно-вычислительных машин, методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники;
основные сведения о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, методах защиты информации.
|
|
|
ЕН.03. Информатика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.4 - 1.7
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
2376
|
1584
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
702
|
468
|
|
|
В результате изучения обязательной части профессионального учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
знать:
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов, технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;
правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;
|
|
|
ОП.01. Инженерная графика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4,
2.4, 3.5
|
уметь:
анализировать механическое состояние физического объекта;
выделять из системы объектов рассматриваемое тело и силы, действующие на него;
определять характер нагружения и напряженное состояние в точке элемента конструкции;
проводить расчеты элементов конструкции на прочность и жесткость;
использовать справочную и нормативную документацию;
проводить расчеты на срез, смятие, кручение, изгиб;
знать:
основы теоретической механики;
основные понятия кинематики, кинематику точки твердого тела;
основные законы динамики, движение материальной точки, силы инерции, трение, работу, мощность;
сопротивление материалов:
деформации упругие и пластические, силы внешние и внутренние, метод сечения, растяжение и сжатие, расчеты на срез и смятие, кручение, изгиб;
детали механизмов и машин:
элементы конструкций, характеристики механизмов и машин;
законы протекания жидкости по сосудам, влияние давления жидкости на стенки сосудов;
|
|
|
ОП.02. Прикладная механика
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 2.5
|
уметь:
использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
собирать электрические схемы;
знать:
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;
методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов, составления электрических и электронных цепей;
правила эксплуатации электрооборудования;
|
|
|
ОП.03. Электротехника и электронная техника
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.3,
2.3, 2.5, 3.5
|
уметь:
выбирать электронно-вакуумные приборы с необходимыми свойствами, параметрами и характеристиками;
знать:
способы изготовления вакуумных приборов, их классификацию, назначение, работу, основные характеристики;
|
|
|
ОП.04. Вакуумные приборы
|
ОК 1 - 9
ПК 1.2, 1.5, 1.7,
2.1, 2.3, 2.5, 3.1
|
уметь:
составлять измерительные схемы;
выбирать по каталогам или справочным материалам необходимые приборы для проведения измерений;
измерять основные электрические и радиотехнические величины;
проводить анализ полученных результатов измерений;
знать:
способы измерения физических величин токов и напряжений, погрешности измеряемых величин, способы измерений фазы, мощности и других электрических параметров;
способы измерения сопротивлений, индуктивностей, емкостей;
погрешности измерения;
|
|
|
ОП.05. Электрорадиоизмерения
|
ОК 1 - 9
ПК 1.6, 1.7, 2.1, 2.3, 3.1
|
уметь:
определять организационно-правовые формы организаций;
определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;
находить и использовать необходимую экономическую информацию;
оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
знать:
современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
основные принципы построения экономической системы организации;
общую организацию производственного и технологического процессов;
основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета;
методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;
механизмы ценообразования на продукцию (услуги);
формы оплаты труда;
|
|
|
ОП.06. Экономика организации
|
ОК 1 - 9
ПК 1.3, 2.5, 3.1
|
уметь:
выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности;
использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;
проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в том числе оценку условий труда и травмобезопасности;
проводить вводный инструктаж подчиненных работников (персонала), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;
разъяснять подчиненным работникам (персоналу) содержание установленных требований охраны труда;
вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда;
вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;
знать:
системы управления охраной труда в организации;
законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
обязанности работников в области охраны труда;
фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
порядок и периодичность инструктирования подчиненных работников (персонала);
порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;
|
|
|
ОП.07. Охрана труда
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 1.6,
2.1 - 2.3,
3.2 - 3.4
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности Российской Федерации;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
|
|
68
|
ОП.08. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.4, 1.6,
2.1 - 2.3,
3.2 - 3.4
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1674
|
1116
|
|
|
ПМ.01
|
Изготовление биотехнических и медицинских аппаратов и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
участия в разработке технологических процессов изготовления БМАС;
осуществления контроля качества выпускаемой продукции;
обеспечения безопасности на производственном участке;
разработки сопроводительной документации к биотехническим приборам, аппаратам, системам, комплексам;
анализа причин появления брака в изготовлении БМАС;
составления технологической документации на изготовление БМАС;
участия в изготовлении биомедицинских приборов, аппаратов, систем, комплексов;
анализа причин отказов БМАС;
уметь:
разрабатывать технологические процессы изготовления БМАС;
осуществлять контроль качества выпускаемой продукции;
обеспечивать безопасность на производственном участке;
разрабатывать сопроводительную документацию к биотехническим приборам, аппаратам, системам, комплексам;
анализировать причины появления брака в изготовлении БМАС, составлять технологическую документацию;
изготавливать биомедицинские приборы, аппараты, системы, комплексы;
анализировать причины отказов БМАС;
знать:
методы разработки технологических процессов изготовления БМАС;
правила составления технологической документации;
способы осуществления контроля качества выпускаемой продукции;
методы обеспечения безопасности на производственном участке;
методику разработки сопроводительной документации к биотехническим приборам, аппаратам, комплексам, системам;
методы анализа причин появления брака в изготовлении БМАС;
основные функциональные узлы и блоки БАМС;
электрические структурные, функциональные и принципиальные схемы;
нормативные требования изготовления биомедицинских приборов, аппаратов, систем, комплексов;
методику анализа причин отказов БМАС.
|
|
|
МДК.01.01. Основы изготовления БМАС
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7
|
ПМ.02
|
Техническое обслуживание биотехнических и медицинских аппаратов и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
технического обслуживания БМАС;
анализа причин выхода из строя блоков, узлов, БМАС и увеличения погрешностей в процессе эксплуатации;
уметь:
осуществлять техническое обслуживание биомедицинских приборов, аппаратов, систем, комплексов;
анализировать причины выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС и увеличения погрешностей в процессе эксплуатации;
знать:
основные структурные и функциональные схемы приборов, аппаратов, систем, комплексов;
методику эксплуатации биомедицинских приборов, аппаратов, систем, комплексов;
методику анализа причины выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС и увеличения погрешностей в процессе эксплуатации.
|
|
|
МДК.02.01. Методика технического обслуживания биотехнической и медицинской аппаратуры и систем
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.5
|
ПМ.03
|
Ремонт биотехнических и медицинских аппаратов и систем
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ремонта БМАС;
анализа причин выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС;
уметь:
проводить ремонт БМАС;
анализировать причины выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС;
знать:
методику и алгоритм ремонта БМАС;
методику анализа причин выхода из строя отдельных блоков, узлов, модулей БМАС.
|
|
|
МДК.03.01. Основы и методика ремонта биотехнической и медицинской аппаратуры и систем
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.5
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
1350
|
900
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
4590
|
3060
|
|
|
УП.00
|
Учебная практика
|
24 нед.
|
864
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7,
2.1 - 2.5,
3.1 - 3.5
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
5 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
6 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
4 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы
|
2 нед.
|
|
|
|