IV. Возможные варианты реализации Программы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах ее реализации
IV. Возможные варианты реализации Программы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах ее реализации
Для решения проблем в настоящей Концепции рассмотрены и проанализированы 2 варианта формирования и реализации Программы исходя из степени приоритетности решения стоящих перед Республикой Карелия задач, выбора перечня программных мероприятий и привлекаемых дополнительных финансовых ресурсов для их реализации.
Выбор варианта реализации Программы осуществлялся с учетом возможности расходования бюджетных средств и достигаемых целевых показателей, характеризующих результаты реализации Программы.
Первый вариант реализации Программы предусматривает продолжение инвестирования ранее начатых проектов в реальном секторе экономики, выполнение наиболее важных мероприятий по развитию инфраструктуры, создание и модернизацию ряда производств, обеспечивающих прирост налогооблагаемой базы и создание высокопроизводительных рабочих мест. Кроме того, предусматривается частично снять инфраструктурные ограничения экономического роста. Развитие Республики Карелия в рамках этого варианта позволит обеспечить модернизацию и диверсификацию экономической сферы и улучшить ситуацию на рынке труда.
В ходе реализации первого варианта существуют риски, связанные с возможным сокращением предусмотренного внебюджетного финансирования Программы (финансовый риск), неэффективным управлением Программой (административные риски) и масштабными природными и техногенными катастрофами, войнами (риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы).
Вместе с тем реализация первого варианта позволяет минимизировать использование бюджетных средств для достижения установленных результатов реализации Программы.
Второй вариант реализации Программы, помимо проектов, предусмотренных в первом варианте, предполагает создание дополнительных производств и реализацию проектов по развитию инженерной и транспортной инфраструктуры.
Наличие отдельной Программы рассматривается как условие привлечения дополнительных частных инвестиций и государственная гарантия реализации заявленных проектов. При этом ожидается, что приоритет бюджетного финансирования проектов по развитию инфраструктуры обеспечит прирост реального сектора экономики.
Вместе с тем риски реализации второго варианта связаны с тем, что значительные средства на реализацию мероприятий Программы предусматриваются из внебюджетных источников. В условиях неопределенности геополитической обстановки и введения санкций со стороны Европейского союза и Соединенных Штатов Америки возможны ухудшение финансового состояния хозяйствующих субъектов, участвующих в указанных проектах, и сокращение планируемого финансирования. Ожидаемый риск также связан с возможным сохранением в Республике Карелия значительной доли безработицы и низких темпов экономического развития.
Таким образом, наиболее предпочтительным является первый вариант реализации Программы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей