Этап 4. Выбор методов и разработка процедуры оценивания

Методы оценивания достаточно разнообразны:

выполнение практического задания на экзамене, в т.ч. разработка и защита проекта (модели, подхода, решения и т.п.);

анализ случая (кейс-стади) на экзамене;

анализ портфолио документов, в т.ч. резюме и (или) собеседование по документам;

анализ видеозаписи выполнения работ (фрагментов работ) и (или) собеседование по работам, защита проекта.

Методы оценивания необходимо выбирать так, чтобы их совокупность обеспечивала объективность и надежность оценки. Также важно обеспечить оптимальную ресурсоемкость процедуры (см. этап 3).

Таким образом, на данном этапе необходимо:

продумать организацию экзамена (наличие этапов и их длительность, состав и последовательность выполнения заданий и их составляющих (подготовка, выполнение задания, ответ, защита, собеседование и т.д.));

определить требования к количеству и квалификации экспертов (экзаменаторов);

определить степень публичности процедуры оценки (от присутствия только экспертов (экзаменаторов) до открытой процедуры защиты (презентации, собеседования, выполнения практической работы и т.п.)).