Этап 2. Выбор объекта оценивания

Этап 2. Выбор объекта оценивания. На этом этапе необходимо определить объект(ы) оценивания для каждой компетенции или группы компетенций. Объектами оценки могут служить: продукт деятельности, процесс деятельности, продукт и процесс одновременно.

Процесс оценивается, когда:

необходимо проверить и оценить правильность применения инструментов, оборудования, соблюдение правил охраны труда и т.д.;

значим временной фактор (необходим хронометраж);

продукт (результаты) выполнения трудовых функций имеет отсроченный характер и/или оценивается сложней, чем процесс.

Продукт деятельности оценивается, когда:

не важно, каким образом получен продукт, какие использованы методы (технологии);

сложно обеспечить процедуру наблюдения за процессом (например, выполняется умственная деятельность или процесс выполняется длительное время).

Продукт деятельности может представляться готовым или создаваться "здесь и сейчас". Последнее обеспечивает самостоятельность выполнения работы, но невозможно, если она занимает длительное время. В данном случае при необходимости оценка продукта деятельности может быть дополнена защитой (обоснованием).

Таким образом, конкретными объектами оценки могут выступать: изготовленные продукты и (или) процесс деятельности, а также документированные подтверждения результатов выполнения соответствующей деятельности (портфолио документов). Портфолио документов, чаще всего, не может быть единственной формой доказательства освоения профессиональной квалификации, использоваться для оценки освоения всех компетенций. Обычно портфолио дополняется выполнением какого-либо задания на экзамене.