Шаг 7. Определение организационно-педагогических условий реализации дополнительной профессиональной программы

Определение организационно-педагогических условий реализации ДПП осуществляется начиная с момента появления идеи разработки и реализации той или иной программы. Решение о разработке программы целесообразно принимать с учетом наличия в организации необходимого ресурсного обеспечения или возможности его привлечения. Далее уточнение требований происходит при разработке процедур и средств оценки результатов обучения, программ(ы) практики (стажировки), программ учебных курсов, дисциплин, (модулей).

В раздел "Организационно-педагогические условия реализации программы" рекомендуется включить следующую информацию.

1. Требования к квалификации педагогических кадров, представителей предприятий и организаций, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.

Здесь указываются требования к образованию педагогических и иных работников, а также (при наличии) требования к освоению ими дополнительных профессиональных программ, опыту работы в области профессиональной деятельности, соответствующей направленности ДПП.

2. Требования к материально-техническим условиям.

Приводится перечень кабинетов, лабораторий, мастерских, тренажеров и др., обеспечивающих проведение всех предусмотренных программой видов занятий, включая практику.

3. Требования к информационным и учебно-методическим условиям.

Приводятся требования к информационно-коммуникационным ресурсам, обеспеченности учебными, учебно-методическим, справочными и иными печатными и/или электронными изданиями, учебно-методической документацией и другими материалами.

4. Общие требования к организации образовательного процесса.

Описываются условия проведения занятий, используемые образовательные технологии, организация практики, консультационной помощи обучающимся и т.д.

В программах, включающих в себя несколько учебных курсов, дисциплин (модулей), данный раздел также может быть представлен в каждой из рабочих программ.

При формировании условий реализации программы необходимо обеспечить их соответствие назначению программы и установленным требованиям к результатам ее освоения.