V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний, включая область проектной и художественной культуры для обогащения содержания своей педагогической и проектно-художественной деятельности (УК-1);

способностью уметь видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности, отбирать, оценивать объекты дизайна в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности дизайнера (педагогической и проектно-художественной) и следить за развитием визуальной культуры в конкретной области дизайна (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области художественного творчества, проектной деятельности, искусства и культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения и ознакомления с мировыми достижениями в сфере дизайна (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать художественные дисциплины и дизайна на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области дизайна (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области художественной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать передовые достижения в области педагогики в образовательной организации высшего образования, связанные с разнообразными методами, эпохами, стилями, жанрами, художественным направлениям (ПК-5);

проектно-художественная и художественная деятельность:

способностью разрабатывать авторские проекты промышленных изделий и их комплексов, проекты организации предметно-пространственной и информационной среды, проекты художественных и декоративных ансамблей (ПК-6);

способностью осуществлять проектные идеи и художественные замыслы (ПК-7);

способностью обладать знаниями закономерностей и методов проектной и проектно-художественной деятельности, применять современные производственные, технологические и инженерно-конструкторские решения, владеть авторскими технологиями художественного творчества (ПК-8);

способностью быть мобильным в освоении художественного опыта в дизайне, разнообразного по эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-9);

научно-исследовательская и просветительская деятельность:

способностью владеть методикой проведения научных исследований, оформления результатов этой деятельности в форме докладов, сообщений, лекций, публикаций (ПК-10);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-11);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные со специалистами других областей искусства, архитектуры, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры презентационные, выставочные, просветительские проекты в целях популяризации искусства и дизайна в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей радио, телевидения, интернета с целью воспитания у публики грамотного и заинтересованного отношения к искусству, материально-художественной и духовной культуре (ПК-12).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.