Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Государственный лесопатологический мониторинг является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и включает в себя сбор, анализ и использование информации о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, в том числе об очагах вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам.

2. Целями государственного лесопатологического мониторинга являются своевременное обнаружение, оценка и прогноз изменений санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.

3. Проведение государственного лесопатологического мониторинга обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 50, ст. 5278; 2008, N 30, ст. 3599, 3616, N 52, ст. 6236; 2009, N 11, ст. 1261, N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 54, N 30, ст. 4590, N 48, ст. 6732; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6961, 6971, 6980; 2014, N 11, ст. 1092, N 26, ст. 3377, ст. 3386, N 30, ст. 4251) на организацию защиты лесов.

4. Уполномоченные органы, осуществляющие государственный лесопатологический мониторинг, на безвозмездной основе получают от уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений имеющиеся у них сведения о состоянии лесов и неблагоприятных факторах; сведения о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов; таксационные описания на магнитных и бумажных носителях; лесные планы, регламенты лесничеств; проекты освоения лесов; материалы по отводу лесосек.

5. Источниками информации для осуществления государственного лесопатологического мониторинга являются:

- данные дистанционного зондирования Земли;

- сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в том числе данные, полученные в результате лесопатологических обследований;

- данные государственного лесного реестра;

- сведения федеральных органов исполнительной власти;

- сообщения граждан, юридических лиц и средств массовой информации.

6. Способами осуществления государственного лесопатологического мониторинга являются:

- регулярные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;

- выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов;

- дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;

- выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;

- инвентаризация очагов вредных организмов;

- экспедиционные обследования;

- оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов.

7. Точность определения показателей санитарного и лесопатологического состояния лесов зависит от зоны лесопатологической угрозы:

- зона сильной лесопатологической угрозы не более 10%;

- зона средней лесопатологической угрозы не более 20%;

- зона слабой лесопатологической угрозы не более 30%.