V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности (УК-1);

способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности хореографа (педагогической и творческо-исполнительской) (УК-3);

способностью аргументированно отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области хореографического искусства и культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области хореографического искусства (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области хореографического образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области хореографического искусства в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать разнообразный по эпохам, стилям, жанрам, художественным направлениям педагогический репертуар (ПК-5);

творческо-исполнительская деятельность:

способностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию хореографического произведения (ПК-6);

способностью осуществлять творческо-исполнительскую деятельность и представлять ее результаты общественности (ПК-7);

способностью обладать знаниями закономерностей и методов постановочной работы над хореографическим произведением, подготовки к публичному выступлению, видеозаписи (ПК-8);

способностью быть мобильным в освоении репертуара, разнообразного по эпохам, стилям, жанрам, художественным направлениям (ПК-9);

художественно-просветительская деятельность:

готовностью показывать свою творческо-исполнительскую (постановочную) работу на различных сценических площадках (ПК-10);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-11);

способностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с представителями других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры просветительские проекты в целях популяризации хореографического искусства в широких слоях общества, в том числе и с использованием возможностей телевидения и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (ПК-12).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.