Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 N 1017).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

способностью на основе сформированного мировоззрения понимать современное состояние гуманитарных, социальных и естественных наук (ОПК-3);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к восприятию и использованию новых научных открытий в различных, в том числе смежных, областях знания, способствующих повышению профессионального уровня (ОПК-4);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОПК-5);

готовностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе норм морали и права, социально-политических и духовных ценностей (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен, обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить исследования значимых научных проблем в области моральной философии, теоретической и прикладной этик на основе использования различных теоретико-методологических подходов (ПК-1);

способностью применять методологию междисциплинарного анализа нравственных феноменов, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля этического знания и технологий урегулирования моральных конфликтов (ПК-2);

способностью к проведению этического исследования, анализу и обобщению полученных результатов в соответствии со сложившимися в теории и практике требованиями, а также способностью оформлять результаты научно-исследовательской работы в виде отчетов, статей, монографий, тезисов и докладов на конференциях, научных симпозиумах, семинарах и круглых столах (ПК-3);

готовностью к постоянному повышению научно-теоретического уровня своей квалификации, к поиску информации о передовых научных достижениях в области этики, овладению способами организации эффективной самостоятельной научно-исследовательской работы (ПК-4);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью осуществлять сбор, получение, хранение, переработку и представление информации для решения профессиональных и социально значимых задач по этическим вопросам, используя основные принципы развития информационной среды (ПК-5);

готовностью к самостоятельному расширению портфеля аналитических инструментов, к самостоятельному освоению новых средств коммуникации и работы с информационными потоками для решения профессиональных этических задач (ПК-6);

готовностью активно формировать через информационные каналы нравственную среду, используя собственный профессиональный потенциал, владением навыками формирования общественного мнения по актуальным этическим проблемам, в том числе, посредством активного участия в общественном дискурсе (ПК-7);

технологическая деятельность:

способностью применять практики и технологии формирования индивидуальной, организационной и социальной нравственной культуры, разрабатывать и внедрять технологии по поддержанию нравственных факторов функционирования социальных, политических, социально-трудовых, семейных, межличностных, межгрупповых взаимодействий (ПК-8);

готовностью к практической деятельности по использованию этических приемов и процедур для переориентации насильственного, агрессивного и манипулятивного способов взаимодействия на конструктивное (ПК-9);

готовностью к использованию и применению процедур по созданию и обеспечению функционирования корпоративных и профессиональных этических кодексов, к процедурному и документационному оформлению практик, методов и способов профессиональной деятельности в этическом сопровождении индивидуальных, межличностных, культурных, социальных и профессиональных практик (ПК-10);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать и внедрять в практику проекты по поддержанию этических практик в области функционирования социальных структур, институтов, профессиональных и социальных сообществ, а также программы корпоративной социальной ответственности, снижающие уровень социальной напряженности в обществе, организациях и социальных сообществах (ПК-11);

способностью к разработке и внедрению процедур по этическому сопровождению социально-значимых политических, экономических, технологических, социальных и культурных проектов, законов и практик функционирования социальных институтов (ПК-12);

педагогическая деятельность:

способностью разрабатывать рабочие программы курсов, читать лекции, проводить семинарские занятия, осуществлять эффективный контроль за усвоением знаний и приобретением навыков обучающимися, осуществлять руководство практикой, учебной и научно-исследовательской работой обучающихся в образовательных организациях, в рамках дополнительных образовательных программ в государственных и частных образовательных организациях, общественных объединениях (ПК-13);

способностью разрабатывать и применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса на соответствующем уровне образования (ПК-14);

способностью организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия с использованием гуманитарных технологий, ориентированных на формирование нравственной культуры (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к конструированию нравственного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, теоретически обосновывать и разрабатывать стратегии этического взаимодействия в социальных системах (ПК-16);

способностью организовывать деятельность по формированию и функционированию корпоративных и профессиональных этических комитетов и комиссий (ПК-17);

способностью к внедрению этических практик при принятии и реализации тактических и стратегических решений в управлении обществом, организациями и социальными сообществами (ПК-18);

способностью к деятельности по организации внедрения "лучших практик" и "институтов доверия" в рамках согласованного социального взаимодействия (ПК-19).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.