Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного надзора

5. Государственный надзор за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма уполномочены осуществлять:

1) Министр культуры Российской Федерации;

2) заместители Министра культуры Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);

3) должностные лица органов Минкультуры России, в обязанности которых входит осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

6. При осуществлении государственного надзора должностные лица органов Минкультуры России вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя и работников юридических лиц, подлежащих проверке (далее также - объекты проверки), документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 73(3) настоящего Административного регламента, которые не могут быть получены от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

(пп. 1 в ред. Приказа Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото- и видеосъемку;

3) получать объяснения от работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

4) получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем объекта проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

5) взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

7. При осуществлении государственного надзора должностные лица органов Минкультуры России обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять объекту проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить объект проверки с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объекта проверки;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

11) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень), а также документы и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(пп. 11 в ред. Приказа Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе объекта проверки ознакомить его с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у объекта проверки;

(в ред. Приказа Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)

(см. текст в предыдущей редакции)

14) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)

(см. текст в предыдущей редакции)

15) запрашивать документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 15 введен Приказом Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)

16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 16 введен Приказом Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)

17) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах, о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".

(пп. 17 введен Приказом Минкультуры России от 28.12.2016 N 2938)