См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

V. Изменения в обязательствах и финансовых активах

Нефинансовые корпорации

S.11

1,0

0,4

-0,2

-0,2

Финансовые корпорации

S.12

-4,4

-3,0

-1,6

-0,9

Остальной мир

S.2

0,3

0,2

0,2

0,2

Исходя из основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 гг., относительная величина расходов федерального бюджета будет сокращаться. Учитывая это, расходы сектора государственного управления на конечное потребление в 2016 - 2018 гг. также будут уменьшаться и составят 17% ВВП в 2018 году против ожидаемых 19,2% ВВП в 2015 году.

Таким образом, при снижении располагаемого дохода сектора и принятом сценарии опережающего сокращения расходов на конечное потребление уровень сбережения государства несколько увеличится и составит к 2018 году 3,1% ВВП против 1,3% ВВП в 2015 году. Тем не менее на протяжении всего прогнозного периода сектор государственного управления будет оставаться заемщиком (размер заимствования к 2018 году оценивается в 0,9% ВВП против 3,1% ВВП в 2015 году).

Основными кредиторами сектора в прогнозный период 2016 - 2018 гг. будут нефинансовые корпорации и финансовые корпорации, размер кредитования которых составит 0,2 и 0,9 - 3% ВВП соответственно в результате уменьшения объема суверенных фондов и роста внутреннего долга государства. При этом сектор государственного управления будет продолжать кредитовать остальной мир (оценивается в 0,2% ВВП), учитывая снижение обязательств перед нерезидентами при продолжении увеличения иностранных активов.