См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Прогноз производства основной продукции

(% к предыдущему году)

2014 год отчет

2015 год оценка

2016 год

2017 год

2018 год

2018 год к 2014 году

прогноз

Добыча нефти, включая газовый конденсат

101,1

100,8

100,5

99,4

99,6

100,4

С учетом негативных тенденций внешнеэкономической конъюнктуры, кредитных рисков и ограничений, а также переносом сроков реализации ввода новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями разработки (в том числе проектов по освоению шельфа, трудноизвлекаемых запасов), прогнозируется оптимизация инвестиций в добычу. В результате удельные капитальные вложения в добычу нефти в сопоставимых ценах к 2018 году вырастут на 0,4% к уровню 2014 года. В 2016 - 2018 гг. планируется ввод новых месторождений (Русское, им. Требса и Титова, Восточно-Месояхское, Западно-Месояхское и Тагульское).

Удельный вес импорта в балансе нефти не существенен и составляет в 2014 году 0,3%, в 2015 году 0,5% и в 2016 - 2018 гг. около 0,09 процента.

Реализация инновационных программ, разработанных нефтяными компаниями с государственным участием, позволит минимизировать риск снижения добычи нефти на действующих месторождениях путем внедрения широкого спектра технологий для увеличения коэффициента извлечения нефти (КИН). Повышение КИН на 1% в целом по России позволит добывать больше на 20 млн. т нефти в год. Среди нефтяных компаний лидерами по уровню КИН остается ПАО "Татнефть", ОАО "Сургутнефтегаз" и ПАО "НК "Лукойл".

Основой развития трубопроводного транспорта нефти в среднесрочной перспективе предполагается: завершение строительства нефтепровода "Заполярье-Пурпе", 1-го этапа строительства нефтепровода "Куюмба-Тайшет", поэтапное расширение пропускной способности трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-1 до 80 млн. т и ВСТО-2 до 50 млн. т), строительство вспомогательных объектов инфраструктуры по проекту ВСТО-2 и БТС-2, развитие системы магистральных нефтепроводов для обеспечения увеличения поставок нефти в Китай до 30 млн. т нефти в год. Это позволит оптимизировать экспортные поставки нефти за счет разгрузки менее эффективных направлений и снизить транзитные риски при ее транспортировке.