См. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Реформирование налоговой политики

Преобразования в области налоговой политики осуществляются в рамках налоговых изменений, принятых и планируемых к принятию в рамках Основных направлений налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, разрабатываемых Минфином России совместно с Минэкономразвития России.

В течение очередного трехлетнего периода приоритетом Правительства Российской Федерации останется недопущение увеличения налоговой нагрузки на экономику. Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в текущем 2015 году, а также в ближайшие три года должен обеспечить стабильность налоговой системы и повысить ее привлекательность для инвесторов. Одновременно Правительство Российской Федерации планирует дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, проведения антикризисных налоговых мер, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования. При этом налоговая политика Российской Федерации должна отвечать современным глобальным вызовам, среди которых, прежде всего, санкции, введенные против России, и низкие цены на нефть.

При осуществлении налоговой политики основное внимание будет уделяться проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах.

Основными мерами, предпринятыми ранее и реализуемыми в настоящее время в рамках основных направлений налоговой политики, являются следующие.

Исполнение Послания Президента Российской Федерации по реализации мер, направленных на легализацию капиталов и активов, в том числе их возврат в Российскую Федерацию.

Меры Правительства Российской Федерации в налоговой сфере предусматривают следующее.

Льготы по налогу на прибыль организаций для новых производств.

Увеличение первоначальной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения.

Меры по налоговому стимулированию развития малого предпринимательства через специальные налоговые режимы (расширение перечня видов деятельности, 2-х летних налоговых каникул в сфере бытовых услуг, возможность снижать ставки налога по упрощенной системе налогообложения и ЕНВД).

Патент для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников.

Повышение порога по выручке для целей уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций.

Учет процентных платежей между взаимозависимыми лицами в целях налогообложения.

Упрощение начисления и принятия к вычету НДС, уплаченного в составе аванса.

Упрощение порядка освобождения от акцизов при экспорте подакцизных товаров.

Смягчение правил контроля за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам.

Упрощение порядка возмещения НДС при экспорте.

Акцизное налогообложение (гармонизация ставок государств - членов Евразийского экономического союза, усиление контроля за исчислением и уплатой).

Налогообложение природных ресурсов (изменение подходов по НДПИ при добыче драгоценных камней, рассмотрение целесообразности передачи региональным органам власти полномочий по установлению порядка начисления НДПИ по общераспространенным полезным ископаемым).

Совершенствование налогового администрирования (введение института предварительного разъяснения налоговых последствий сделки; исключение открыто публикуемой информации из перечня информации, относящейся к налоговой тайне).

Совершенствование института консолидированной группы налогоплательщиков.

Борьба с размыванием налоговой базы и выводом прибыли из-под налогообложения (обеспечение возможности автоматического обмена информацией по финансовым операциям для налоговых целей с иностранными юрисдикциями, изменение порядка налогообложения корпоративного заимствования, совершенствование правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, совершенствование правил налогообложения при трансфертном ценообразовании).

Меры по противодействию злоупотреблению нормами законодательства о налогах и сборах в целях минимизации налогов (ограничение использования фирм-однодневок, деофшоризация российской экономики).

Обязательная оценка эффективности налоговых льгот и иных стимулирующих механизмов для их введения и продления. Обязательная обоснованность при установлении новых налоговых льгот.

Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (сохранение действующих правил уплаты, постепенный выход из льготного обложения в случае необходимости заменять на иные меры государственной поддержки).

К обязательным платежам неналогового характера должны применяться подходы, в целом соответствующие применяемым к налоговым платежам, в том числе в части вопроса моратория на повышение фискальной нагрузки.