2. Рекомендации по информированию граждан в помещениях многофункциональных центров о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

2.1. В соответствии с Правилами организации МФЦ в помещении многофункционального центра создается специальный сектор информирования и ожидания, который должен быть оборудован информационными стендами и иными источниками информирования.

Рекомендуется на информационных стендах размещать плакаты и постеры, содержащие краткую информацию:

- о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от получения традиционным способом;

- перечни государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме;

- схемы по регистрации и подтверждению личности при регистрации на ЕПГУ.

Информационные стенды должны размещаться в помещении на стенах на видном и доступном для заявителей месте.

Актуальные версии материалов для информационных стендов распечатываются сотрудниками многофункциональных центров из раздела 2.1 Репозитария Минкомсвязи России в соответствии со структурой каталогов Репозитария Минкомсвязи России в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Репозитарий Минкомсвязи России) и обновляются в течение 5 рабочих дней по мере их изменения.

2.2. Рекомендуется в секторе информирования и ожидания размещать демосистемы с изменяемыми демопанелями, информирующими граждан о:

- государственных и муниципальных услугах, доступных для получения в электронной форме;

- этапах и каналах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- регистрации и повышении уровня учетной записи на ЕПГУ;

- подтверждении личности при регистрации на ЕПГУ;

- осуществлении платежей на ЕПГУ;

- иные информационные материалы, направленные на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Актуальные версии информационных материалов для демопанелей распечатываются сотрудниками многофункциональных центров из раздела 2.2 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются в течение 5 рабочих дней по мере их изменения.

2.3. В случае если в помещении многофункционального центра размещаются информационные панели, инфоматы и (или) другие технические средства аналогичного назначения, рекомендуется загружать видеоролики из раздела 2.4 Репозитария Минкомсвязи России.

2.4. Целесообразно специально оборудованное в МФЦ окно (окна), предназначенное для информирования и консультирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, снабжать актуальными информационными материалами из раздела 2.2 Репозитария Минкомсвязи России.

2.5. В соответствии с Правилами организации МФЦ по заявлению заявителя в многофункциональном центре должна быть обеспечена на безвозмездной основе регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

С целью выполнения вышеуказанного требования целесообразно в секторе информирования и ожидания выделить специальное место, оборудованное техническими средствами, в том числе компьютерами и (или) планшетными устройствами с доступом в Интернет и (или) бесплатным подключением wi-fi для регистрации на ЕПГУ.

Целесообразно оформить рабочее место (места) для доступа в сеть Интернет с использованием макетов, размещенных в разделе 2.3 Репозитария Минкомсвязи России.

2.6. На общедоступном компьютере должно быть установлено программное обеспечение, необходимое для просмотра видеороликов и обучающих материалов, размещенных на ЕПГУ.

Актуальные версии файлов устанавливаются сотрудниками многофункциональных центров из раздела 1.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются в течение 5 рабочих дней по мере их изменения.

2.7. В соответствии с временным Порядком ведения информационной системы "Запись на прием к врачу в электронном виде" (письмо Минздрава России от 10.08.2012 N 18-1/10/2-1335) подача заявки гражданином на прием может быть выполнена с использованием ЕПГУ.

При обеспечении на территории субъекта Российской Федерации данной возможности, рекомендуется специально оборудованное место в секторе информирования и ожидания в МФЦ снабдить вывеской, информирующей посетителей о возможности зарегистрироваться на ЕПГУ и записаться на прием к врачу.

Оборудованные места должны быть снабжены инструкцией для регистрации на ЕПГУ.

2.8. В случае если в секторе для ожидания очереди в МФЦ установлена система звукового информирования, рекомендуется обеспечить периодическое прослушивание сообщений, читаемых роботом, о портале ЕПГУ, о порядке регистрации на ЕПГУ и подтверждении личности и о новых (актуальных) государственных и муниципальных услугах в электронной форме и т.д.

Актуальные версии текстовых скриптов для колл-центров и служб автоматического информирования устанавливаются сотрудниками многофункциональных центров из раздела 2.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются в течение 5 рабочих дней по мере их изменения.

2.9. Консультирование и информирование заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, целесообразно проводить по номеру телефона, специально выделенному для консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, или по телефону центра телефонного обслуживания.

2.10. Рекомендуется в оформлении окон приема-выдачи документов сектора приема заявителей использовать макеты из раздела 2.3 Репозитария Минкомсвязи России.

Целесообразно окна сектора приема заявителей снабжать информацией по перечню услуг в электронной форме из разделов 1.2 и 1.4 Репозитария Минкомсвязи России.

2.11. Рекомендуется при создании информационной продукции о многофункциональных центрах, а также о предоставляемых государственных и муниципальных услугах для распространения в местах приема заявителей, включать общие рекомендации по ЕПГУ из раздела 2.2 Репозитария Минкомсвязи России.