2. Рекомендации по информированию граждан в помещениях многофункциональных центров о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме
2.1. В соответствии с Правилами организации МФЦ в помещении многофункционального центра создается специальный сектор информирования и ожидания, который должен быть оборудован информационными стендами и иными источниками информирования.
Рекомендуется на информационных стендах размещать плакаты и постеры, содержащие краткую информацию:
- о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и отличии от получения традиционным способом;
- перечни государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме;
- схемы по регистрации и подтверждению личности при регистрации на ЕПГУ.
Информационные стенды должны размещаться в помещении на стенах на видном и доступном для заявителей месте.
Актуальные версии материалов для информационных стендов распечатываются сотрудниками многофункциональных центров из раздела 2.1 Репозитария Минкомсвязи России в соответствии со структурой каталогов Репозитария Минкомсвязи России в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям (далее - Репозитарий Минкомсвязи России) и обновляются в течение 5 рабочих дней по мере их изменения.
2.2. Рекомендуется в секторе информирования и ожидания размещать демосистемы с изменяемыми демопанелями, информирующими граждан о:
- государственных и муниципальных услугах, доступных для получения в электронной форме;
- этапах и каналах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
- регистрации и повышении уровня учетной записи на ЕПГУ;
- подтверждении личности при регистрации на ЕПГУ;
- осуществлении платежей на ЕПГУ;
- иные информационные материалы, направленные на информирование граждан о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Актуальные версии информационных материалов для демопанелей распечатываются сотрудниками многофункциональных центров из раздела 2.2 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются в течение 5 рабочих дней по мере их изменения.
2.3. В случае если в помещении многофункционального центра размещаются информационные панели, инфоматы и (или) другие технические средства аналогичного назначения, рекомендуется загружать видеоролики из раздела 2.4 Репозитария Минкомсвязи России.
2.4. Целесообразно специально оборудованное в МФЦ окно (окна), предназначенное для информирования и консультирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, снабжать актуальными информационными материалами из раздела 2.2 Репозитария Минкомсвязи России.
2.5. В соответствии с Правилами организации МФЦ по заявлению заявителя в многофункциональном центре должна быть обеспечена на безвозмездной основе регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
С целью выполнения вышеуказанного требования целесообразно в секторе информирования и ожидания выделить специальное место, оборудованное техническими средствами, в том числе компьютерами и (или) планшетными устройствами с доступом в Интернет и (или) бесплатным подключением wi-fi для регистрации на ЕПГУ.
Целесообразно оформить рабочее место (места) для доступа в сеть Интернет с использованием макетов, размещенных в разделе 2.3 Репозитария Минкомсвязи России.
2.6. На общедоступном компьютере должно быть установлено программное обеспечение, необходимое для просмотра видеороликов и обучающих материалов, размещенных на ЕПГУ.
Актуальные версии файлов устанавливаются сотрудниками многофункциональных центров из раздела 1.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются в течение 5 рабочих дней по мере их изменения.
2.7. В соответствии с временным Порядком ведения информационной системы "Запись на прием к врачу в электронном виде" (письмо Минздрава России от 10.08.2012 N 18-1/10/2-1335) подача заявки гражданином на прием может быть выполнена с использованием ЕПГУ.
При обеспечении на территории субъекта Российской Федерации данной возможности, рекомендуется специально оборудованное место в секторе информирования и ожидания в МФЦ снабдить вывеской, информирующей посетителей о возможности зарегистрироваться на ЕПГУ и записаться на прием к врачу.
Оборудованные места должны быть снабжены инструкцией для регистрации на ЕПГУ.
2.8. В случае если в секторе для ожидания очереди в МФЦ установлена система звукового информирования, рекомендуется обеспечить периодическое прослушивание сообщений, читаемых роботом, о портале ЕПГУ, о порядке регистрации на ЕПГУ и подтверждении личности и о новых (актуальных) государственных и муниципальных услугах в электронной форме и т.д.
Актуальные версии текстовых скриптов для колл-центров и служб автоматического информирования устанавливаются сотрудниками многофункциональных центров из раздела 2.5 Репозитария Минкомсвязи России и обновляются в течение 5 рабочих дней по мере их изменения.
2.9. Консультирование и информирование заявителей о возможностях получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, целесообразно проводить по номеру телефона, специально выделенному для консультирования заявителей по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, или по телефону центра телефонного обслуживания.
2.10. Рекомендуется в оформлении окон приема-выдачи документов сектора приема заявителей использовать макеты из раздела 2.3 Репозитария Минкомсвязи России.
Целесообразно окна сектора приема заявителей снабжать информацией по перечню услуг в электронной форме из разделов 1.2 и 1.4 Репозитария Минкомсвязи России.
2.11. Рекомендуется при создании информационной продукции о многофункциональных центрах, а также о предоставляемых государственных и муниципальных услугах для распространения в местах приема заявителей, включать общие рекомендации по ЕПГУ из раздела 2.2 Репозитария Минкомсвязи России.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей