Заключение

Таким образом, для реализации планов по достижению показателя в субъектах Российской Федерации необходимо обеспечить техническую возможность получения в электронной форме, как минимум, наиболее массовых, востребованных и социально значимых государственных и муниципальных услуг, а также повысить востребованность обращений за государственными и муниципальными услугами в электронной форме - как за счет повышения удобства получения услуг в электронной форме, так и за счет популяризации электронной формы получения услуг и ее преимуществ перед традиционными каналами обращения за услугами (обращение в орган власти или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг).

Для этого в субъекте Российской Федерации требуется реализация следующих мероприятий:

- определение перечня наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг, подлежащих оптимизации в части порядка их предоставления, в том числе приоритетному переводу в электронную форму (если предоставление их в электронной форме ранее не осуществлялось);

- проведение оптимизации государственных услуг субъекта Российской Федерации и муниципальных услуг;

- определение уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по методическому и технологическому обеспечению перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- техническая реализация предоставления услуг в электронной форме, включая размещение на Едином портале или региональных порталах интерактивных форм обращения за государственными и муниципальными услугами;

- разработка или доработка ведомственных информационных систем, организация межведомственного взаимодействия в электронной форме при предоставлении услуг, интеграция региональных порталов с информационными системами МФЦ (в части направления в МФЦ заявлений, полученных через региональные порталы), развитие сети центров регистрации;

- популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Приложения: 1) Согласованная Минкомсвязью России редакция разработанной Росстатом Методики расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

2) Письмо Минкомсвязи России от 21 июля 2015 г. N АК-П13-12908.