См. Условия и форматы представления страховщиками промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора в форме электронных документов (начиная с отчетности за первый квартал 2016 года).

1. Общие положения

1.1. Страховщики представляют отчетность в виде набора файлов, упакованного в один архив формата ".zip". Файлы должны обеспечивать считывание и контроль показателей отчетности.

Имя файла архива формируется следующим образом:

XXXX_дд.мм.гггг_acc.zip,

где XXXX - регистрационный номер записи страховщика в едином государственном реестре субъектов страхового дела (от одной до четырех цифр без лидирующих нулей);

дд.мм.гггг - отчетная дата (день, месяц, год).

Например: 928_31.12.2015_acc.zip.

1.2. Набор файлов, представляемых в составе отчетности, должен включать:

1.2.1. Файл описания страховщика с именем "0.xml", содержащий описание страховщика, сведения из аудиторского заключения, сведения из актуарного заключения, подготовленного по итогам обязательного актуарного оценивания (только для страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования, и общества взаимного страхования), а также перечень файлов разделов пояснений к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о финансовых результатах страховщика (текстовая форма) (далее - пояснения в текстовой форме) и пояснительной записки.

1.2.2. Файлы с именами "1.xml", "2.xml", "3.xml" (только для страховой организации, в том числе страховой медицинской организации), "4.xml" (только для страховой организации, в том числе страховой медицинской организации), "6oms.xml" (только для страховой медицинской организации), "6ovs.xml" (только для общества взаимного страхования), содержащие данные форм бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщика.

1.2.3. Файл с именем "5.xml", содержащий пояснения к бухгалтерскому балансу страховщика и отчету о финансовых результатах страховщика (табличная форма) (далее - пояснения в табличной форме).

1.2.4. Файлы, содержащие разделы пояснений в текстовой форме согласно таблице 3.

На каждый раздел пояснений в текстовой форме представляется файл одного из видов: документ Microsoft Word с расширением "doc", "docx" или "rtf", документ Microsoft Excel с расширением "xls" или "xlsx".

Имена файлов пояснений в текстовой форме должны состоять исключительно из латинских букв, цифр и знаков подчеркивания ("_"). Длина имени файла пояснений в текстовой форме должна быть ограничена 32 символами.

1.2.5. Файлы с именами "7.xml", "8.xml", "9.xml", "10.xml", "11.xml", "12.xml", содержащие данные форм отчетности в порядке надзора.

Файлы, содержащие данные форм отчетности в порядке надзора, представляются в случае необходимости составления форм в соответствии с Порядком составления и представления страховщиками отчетности в порядке надзора, утвержденным приказом ФСФР России от 06.03.2013 N 13-17/пз-н (далее - Порядок).

1.2.6. Файл Microsoft Word (с расширением "doc", "docx" или "rtf") с именем "comments_opn", содержащий полный текст пояснительной записки к годовой отчетности в порядке надзора (в случае ее составления), а также файлы, содержащие разделы пояснительной записки согласно таблице 3.

На каждый раздел пояснительной записки представляется файл одного из видов: документ Microsoft Word с расширением "doc", "docx" или "rtf", документ Microsoft Excel с расширением "xls" или "xlsx".

Имена файлов пояснительной записки должны состоять исключительно из латинских букв, цифр и знаков подчеркивания ("_"). Длина имени файла пояснительной записки должна быть ограничена 32 символами.

1.2.7. Файл с именем "audit_report.pdf", содержащий цифровую копию бумажного оригинала аудиторского заключения, подтверждающего достоверность представляемой страховщиком годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.2.8. Файл с именем "actuarial_reports.pdf", содержащий цифровую копию бумажного оригинала актуарного заключения, подготовленного по итогам обязательного актуарного оценивания (только для страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования, и общества взаимного страхования).

1.2.9. Файл с именем "recovery.pdf", содержащий цифровые копии бумажных оригиналов плана оздоровления финансового положения страховой организации и приложений к нему (представляется страховой организацией в соответствии с Указанием Банка России от 30.12.2014 N 3522-У "О требованиях к плану оздоровления финансового положения страховой организации" в случае нарушения нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств, выявленного страховой организацией на отчетную дату).

1.2.10. Файл с именем "cover_letter.xml", содержащий данные из сопроводительного письма о составе представляемой страховщиком отчетности (включая исходящую дату письма и его регистрационный номер).

1.2.11. Файл с именем "order.pdf", содержащий цифровые копии бумажных оригиналов распорядительных документов о возложении соответствующих обязанностей, который представляется только в случае, если отчетность подписана лицом, исполняющим обязанности руководителя (директора) или главного бухгалтера страховщика (в случае его временной нетрудоспособности, отпуска или отсутствия по другой причине).

1.2.12. Файл с именем "tests_comments.xml", содержащий пояснения к протоколу проверки контрольных соотношений показателей отчетности (далее - протокол проверки), который представляется только в случае, если протокол проверки содержит контрольные соотношения, которые не выполнены либо в которых необходимо дать разъяснения или расшифровку в пояснениях в текстовой форме или в пояснительной записке (за исключением контрольных соотношений, по которым информация приводится в разделах пояснений в текстовой форме и пояснительной записки согласно таблице 3).

1.3. При представлении отчетности с использованием электронной подписи в набор также включаются файлы, содержащие отсоединенные электронные подписи. Имена таких файлов получаются путем добавления к имени подписываемого файла расширений ".sig1" и ".sig2".

Например: "0.xml.sigl", "1.xml.sig1", "1.xml.sig2", "2.xml.sig1", "2.xml.sig2", "5.xml.sig1", "5.xml.sig2", "comments_bo.doc.sig1", "comments_bo.doc.sig2", "7.xml.sig1", "8.xml.sig1", "9.xml.sig1", "11.xml.sig1", "comments_opn.doc.sig1", "cover_letter.xml.sig1", "tests_comments.xml.sig1".

1.4. При представлении отчетности в виде электронных документов страховщиком должны быть обеспечены следующие условия:

соблюдение контрольных соотношений показателей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и отчетности в порядке надзора, размещенных на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

при наличии электронной подписи - ее соответствие государственным стандартам (ГОСТ) и предусмотренным в главе 3 настоящего документа требованиям;

при отсутствии электронной подписи - идентичность информации, представляемой в виде электронных документов и на бумажном носителе.

1.5. Файл архива, содержащий набор файлов отчетности, формируется страховщиком самостоятельно и присоединяется в качестве вложения к сообщению, направляемому в адрес Банка России через личный кабинет субъектов страхового дела или по электронной почте.

В строке "Тема" направляемого сообщения необходимо указать: "GBO" латинскими буквами и, через запятую, регистрационный номер записи страховщика в едином государственном реестре субъектов страхового дела (от одной до четырех цифр без лидирующих нулей).

Информация о зарегистрированной отчетности, представленной в виде электронных документов с электронной подписью, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу http://lks.fcsm.ru/reginfo.htm.