Обнаружение финансирования терроризма в секторе НкО

40. Исходя из вышерассмотренных типологий эксперты пришли к заключению о том, что наилучшими шансами успешного обнаружения возможных связей между операциями по финансированию терроризма и НкО обладает метод, основанный на разведывательной или полицейской деятельности, выстраивающей связи с другими НкО (рабочие, финансовые или через общее руководство и персонал) или на установлении контактов с людьми, которые уже заподозрены в участии в террористических операциях или в финансировании терроризма. В некоторых случаях биографии директоров или управляющих НкО могут уже содержать опыт преступной деятельности, в том числе экстремистской либо террористической деятельности. В других случаях возможно установление связи с известными террористическими организациями или с НкО, которые находятся в ведущихся ООН или отдельными странами списках физических или юридических лиц, имеющих отношение к террористической деятельности. Внимание, уделяемое обществом, или имеющаяся информация относительно возможного участия НкО в сомнительных видах деятельности также могут играть роль в выявлении возможных злоупотреблений.

41. Сообщения финансовых организаций о подозрительных необычных операциях и их последующий анализ ОФР или правоохранительными органами также играют важную роль в выявлении конкретных случаев злоупотреблений лицами, подозреваемыми в терроризме, осуществляемых под прикрытием НкО. В ряде стран сообщения о подозрительных операциях, связанных с необычной деятельностью НкО, фактически приводят к инициированию расследования, тогда как в других случаях система сообщений и анализ ОФР способствуют разработке дальнейших направлений текущих расследований.

42. Мониторинг деятельности НкО, осуществляемый надзорными и налоговыми органами, не выявляет никаких признаков, свидетельствующих о случаях финансирования терроризма в благотворительном секторе. Тем не менее эти органы иногда играют важную роль в разработке направлений расследований, поскольку обладают возможностью задавать дополнительные вопросы или проводить инспекционные проверки юридических лиц и/или обмениваться информацией с правоохранительными органами.

43. Эксперты сошлись во мнении, что функции, выполняемые каждым из вышеуказанных органов, весьма полезны и что необходимо совместными усилиями их совершенствовать и стимулировать эту работу. Разнообразие возможных механизмов выявления и источников информации, касающихся потенциальных злоупотреблений террористами благотворительными организациями, подчеркивает важность достижения эффективных соглашений об обмене информацией между органами государственной власти.