IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:

архитектурно-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

архитектурную практику, основанную на интеграции передовых идей философии, науки, техники, художественной и профессиональной культуры, создающих целостную искусственную материально-пространственную среду жизнедеятельности человека;

архитектурно-педагогическую практику в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

архитектурно-просветительскую деятельность.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации, ведущие учебные процессы по модели непрерывного архитектурного образования, архитектурные произведения в различных формах, авторы-создатели произведений архитектуры, организации культуры, профессиональные ассоциации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:

архитектурно-педагогическая деятельность;

проектно-творческая деятельность;

научно-исследовательская деятельность;

организационная деятельность;

экспертно-критическая деятельность;

архитектурно-просветительская деятельность.

Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:

архитектурно-педагогическая деятельность:

преподавание архитектурных творческих дисциплин в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

выполнение ассистентской работы в группе руководителя;

участие в контрольных мероприятиях, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

участие в методической работе ведущей кафедры ассистента-стажера;

проектно-творческая деятельность:

разработка авторских архитектурных проектов с целью формирования новых дидактических подходов и методик обучения;

научно-исследовательская деятельность:

проведение исследований в области архитектуры;

организационная деятельность:

организация учебно-воспитательного процесса, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

экспертно-критическая деятельность:

проведение экспертизы и экспертной оценки в области архитектурного творчества;

архитектурно-просветительская деятельность:

разработка и реализация выставочных, издательских и иных просветительских проектов в целях популяризации архитектуры, в том числе совместных творческих проектов с градостроителями, художниками, дизайнерами, реставраторами, а также представителями других образовательных организаций и организаций культуры.