Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Железнодорожные сливо-наливные эстакады сжиженных горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

Железнодорожные сливо-наливные эстакады сжиженных горючих

газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей

3.102. На сливо-наливных железнодорожных эстакадах следует предусматривать техническую возможность слива и налива СГГ, ЛВЖ и ГЖ в железнодорожные цистерны всех типов, пригодных для перевозки данного продукта.

3.103. На сливо-наливных железнодорожных эстакадах следует предусматривать возможность полного освобождения трубопроводов после запорной арматуры от остатков наливаемого или сливаемого продукта. При этом способ слива, а также вид системы опорожнения обосновываются в проектной документации и инструкциях эксплуатирующей организации.

3.104. Налив СГГ в цистерны, остаточное давление паров продукта в которых менее 0,05 мегапаскаля, не допускается, за исключением наливаемых цистерн впервые или после ремонта в соответствии с требованиями инструкции по безопасному ведению операций по наливу СГГ, утвержденной эксплуатирующей организацией.

3.105. Выброс паровой фазы в атмосферу или на факел при наливе СГГ и нестабильного продукта не допускается.

3.106. Железнодорожные цистерны, подаваемые под погрузку взрывопожароопасных веществ и материалов, должны быть исправными и очищенными.

3.107. Во время слива - налива горючих продуктов не допускается:

проведение ремонтных работ на цистернах и вблизи них, а также иных работ, не связанных со сливо-наливными операциями;

подъезд маневрового железнодорожного транспорта на расстояние менее 100 м от эстакады;

нахождение на сливо-наливной эстакаде посторонних лиц, не имеющих отношения к сливо-наливным операциям.

3.108. Не допускается бесконтрольно оставлять цистерны, присоединенными к сливо-наливным устройствам без проведения операции слива - налива.

3.109. По обе стороны от сливной или наливной эстакады должны устанавливаться сигнальные контрольные столбики, запрещающие заход за них локомотивов при подаче состава под налив.

3.110. На железнодорожных путях и подъездах к участку слива - налива должны быть установлены предупреждающие надписи: "Стоп", "Проезд запрещен", "Производится слив - налив цистерн".

Железнодорожные пути сливо-наливных эстакад должны быть оборудованы устройством, исключающим возможность захода подвижного состава на тот путь, где выполняются сливо-наливные операции.

3.111. Цистерны до начала сливо-наливных операций должны быть закреплены на рельсовом пути специальными башмаками из материала, исключающего образование искр, и заземлены.

3.112. Работы по сливу - наливу должны выполняться при участии не менее двух человек. Персонал, производящий слив - налив и дренирование цистерн, должен иметь на рабочем месте (на эстакаде) соответствующие СИЗОД.

3.113. Перед сливом - наливом необходимо проверять исправность всех сливо-наливных устройств, плотность соединений шлангов или телескопических труб. Обнаруженная на сливо-наливных устройствах течь должна немедленно устраняться. При невозможности исправления стояки или секция, где обнаружена течь, должны отключаться.

3.114. Для проведения операций слива - налива в железнодорожные цистерны ЛВЖ и ГЖ следует применять герметичные устройства (узлы).

Для проведения операций слива - налива в железнодорожные цистерны сжиженных газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей разрешается применение гибких шлангов (металлорукавов) и в технически обоснованных случаях резинорукавов при соответствии качества шлангов условиям эксплуатации, подтвержденных сертификатом.

Шланги (металлорукава) перед проведением операций слива - налива должны осматриваться в целях выявления трещин, надрезов, потертостей.

Не реже одного раза в три месяца шланги (металлорукава) должны подвергаться гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления.

3.115. Для защиты от статического электричества резиновые шланги с металлическими наконечниками, предназначенные для налива взрывопожароопасных жидкостей в автомобильные и железнодорожные цистерны, должны быть заземлены медной проволокой диаметром не менее 2 миллиметров или медным тросиком сечением не менее 4 квадратных миллиметров, обвитыми по шлангу снаружи с шагом витка не более 100 миллиметров.

Концы проволоки или тросика присоединяются к частям трубопровода и наконечнику пайкой или болтовым соединением. Наконечники шлангов, а также быстросъемные устройства для слива и налива нефтепродуктов должны быть изготовлены из материалов, исключающих искрообразование.