4.2. Алгоритм формирования показателя "Оборот оптовой торговли"

4.2. Алгоритм формирования показателя "Оборот

оптовой торговли"

Формирование сводных итогов по обороту оптовой торговли в общем виде приведено на схеме 6:

Схема 6.

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ ОБОРОТ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ │

│ С ОСНОВНЫМ ВИДОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ, ВКЛЮЧАЯ │

│ ТОРГОВЛЮ ЧЕРЕЗ АГЕНТОВ, КРОМЕ ТОРГОВЛИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ │

│ СРЕДСТВАМИ И МОТОЦИКЛАМИ" │

│ (46 КЛАСС ПО ОКВЭД2) - ТЫС. РУБЛЕЙ │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

/\ /\ /\ /\

│ │ │ │

┌───────┴────────────┐ ┌─────────┴──────────┐ ┌─────────┴─────────┐ ┌─────────┴─────────┐

│ ОБОРОТ ОПТОВОЙ │ │ ОБОРОТ ОПТОВОЙ │ │ ОБОРОТ ОПТОВОЙ │ │ ОБОРОТ ОПТОВОЙ │

│ ТОРГОВЛИ │ │ ТОРГОВЛИ СУБЪЕКТОВ │ │ ТОРГОВЛИ │ │ ТОРГОВЛИ СУБЪЕКТОВ│

│ ОРГАНИЗАЦИЙ, │ │ СРЕДНЕГО │ │ ОРГАНИЗАЦИЙ │ │ МАЛОГО │

│ НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ │ │ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА │ │ СО СРЕДНЕЙ │ │ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА│

│ СУБЪЕКТАМИ │ │ (СРЕДНИХ │ │ ЧИСЛЕННОСТЬЮ │ │ │

│ СРЕДНЕГО И МАЛОГО │ │ ОРГАНИЗАЦИЙ) │ │ РАБОТНИКОВ ДО 15 │ │ (ОРГАНИЗАЦИИ И │

│ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,│ │ │ │ ЧЕЛОВЕК, │ │ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ │

│СРЕДНЯЯ ЧИСЛЕННОСТЬ │ │ (ОРГАНИЗАЦИИ СО │ │ НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ │ │ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ │

│ РАБОТНИКОВ │ │ СРЕДНЕЙ │ │ СУБЪЕКТАМИ МАЛОГО │ │ СО СРЕДНЕЙ │

│ КОТОРЫХ ПРЕВЫШАЕТ │ │ ЧИСЛЕННОСТЬЮ │ │ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА│ │ ЧИСЛЕННОСТЬЮ │

│15 ЧЕЛОВЕК (КРУПНЫХ │ │ РАБОТНИКОВ ОТ 101 │ ├───────────────────┤ │ РАБОТНИКОВ ДО 100 │

│ ОРГАНИЗАЦИЙ) │ │ ДО 250 ЧЕЛОВЕК ИЛИ │ │ РАСЧЕТ МЕСЯЧНЫХ │ │ ЧЕЛОВЕК И ОБЪЕМОМ │

│ │ │ ОБЪЕМОМ ГОДОВОЙ │ │ ДАННЫХ │ │ ГОДОВОЙ ВЫРУЧКИ │

│ (ОРГАНИЗАЦИИ СО │ │ ВЫРУЧКИ ОТ 800 МЛН.│ ├───────────────────┤ │МЕНЕЕ 800 МЛН. РУБ.│

│ СРЕДНЕЙ │ │РУБ. ДО 1 МЛРД. РУБ.│ │ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЕ │ └───────────────────┘

│ ЧИСЛЕННОСТЬЮ │ ├────────────────────┤ │ СПЛОШНОЕ │ /\

│ РАБОТНИКОВ ОТ 251 │ │ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ │ │ НАБЛЮДЕНИЕ │ │

│ ЧЕЛОВЕКА И/ИЛИ С │ │ СПЛОШНОЕ │ │ (ф. N П-5(м)) │ │

│ ОБЪЕМОМ ГОДОВОЙ │ │ НАБЛЮДЕНИЕ │ └───────────────────┘ │

│ ВЫРУЧКИ БОЛЕЕ │ │ (ф. N П-1) │ │

│ 2 МЛРД. РУБ. │ └────────────────────┘ │

├────────────────────┤ │

│ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ │ │

│ СПЛОШНОЕ │ │

│ НАБЛЮДЕНИЕ │ │

(ф. N П-1) │ │

└────────────────────┘ │

┌─────────────────────────┬─────────────────────────┬──────┘

│ │ │

│ ┌─────────────┴─────────────┐ ┌─────────┴─────────────────┐

│ │ ОБОРОТ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ │ │ ОБОРОТ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ │

│ │ МИКРОПРЕДПРИЯТИЙ │ │ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ │

┌─────────────────┴─────────┐ │ (ОРГАНИЗАЦИИ СО СРЕДНЕЙ │ │ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ (ВЫРУЧКА │

│ ОБОРОТ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ │ │ЧИСЛЕННОСТЬЮ РАБОТНИКОВ ДО │ │ ПО ОСНОВНОМУ ВИДУ │

│ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ │ │ 15 ЧЕЛОВЕК И ОБЪЕМОМ │ │ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, │

├───────────────────────────┤ │ ГОДОВОЙ ВЫРУЧКИ МЕНЕЕ │ │ ОТНОСЯЩЕМУСЯ К КЛАССУ 46) │

│ ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ВЫБОРОЧНОЕ │ │ 120 МЛН.РУБ.) │ │ │

│ НАБЛЮДЕНИЕ │ ├───────────────────────────┤ ├───────────────────────────┤

│ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ │ │ РАСЧЕТ МЕСЯЧНЫХ ДАННЫХ │ │ РАСЧЕТ МЕСЯЧНЫХ ДАННЫХ │

│ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ НА │ ├───────────────────────────┤ ├───────────────────────────┤

│ ГЕНЕРАЛЬНУЮ СОВОКУПНОСТЬ │ │ ЕЖЕГОДНОЕ ВЫБОРОЧНОЕ │ │ ЕЖЕГОДНОЕ ВЫБОРОЧНОЕ │

│ ОБЪЕКТОВ НАБЛЮДЕНИЯ │ │ НАБЛЮДЕНИЕ │ │ НАБЛЮДЕНИЕ │

(ф. N ПМ-торг) │ │ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ │ │ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ │

└───────────────────────────┘ │ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ │ │ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ │

│НА ГЕНЕРАЛЬНУЮ СОВОКУПНОСТЬ│ │НА ГЕНЕРАЛЬНУЮ СОВОКУПНОСТЬ│

│ ОБЪЕКТОВ НАБЛЮДЕНИЯ │ │ ОБЪЕКТОВ НАБЛЮДЕНИЯ │

(ф. N МП(микро)) │ │ (ф. N 1-ИП)

└───────────────────────────┘ └───────────────────────────┘

Формирование сводных итогов по обороту оптовой торговли осуществляется без учета демографии организаций (т.е. по кругу организаций соответствующих лет).

Оборот оптовой торговли за отчетный месяц текущего года определяется расчетным путем по следующим хозяйствующим субъектам, предоставляющим сведения о своей деятельности с квартальной или годовой периодичностью:

- по организациям со средней численностью работников до 15 человек, не являющимся субъектами малого предпринимательства;

- по малым предприятиям (без микропредприятий), для которых оптовая торговля не является основным видом экономической деятельности;

- по микропредприятиям;

- по индивидуальным предпринимателям, для которых оптовая торговля является основным видом экономической деятельности.