2.4.1. Организация статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в оптовой торговле
2.4.1. Организация статистического наблюдения
за индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
деятельность в оптовой торговле
Обследование индивидуальных предпринимателей в оптовой торговле осуществляется путем проведения выборочного статистического наблюдения на основе представительной (репрезентативной) выборки по унифицированной ф. N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя".
Перед формированием выборочной совокупности основа выборки разбивается на два массива.
В первый массив включаются нетипичные индивидуальные предприниматели, которые по значениям "выручки" или "численности занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности" выделяются из общей массы индивидуальных предпринимателей или "численностью занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности" (число наемных работников + число партнеров + число помогающих членов семьи + 1) более 15 человек.
Второй массив включает всех остальных индивидуальных предпринимателей.
При формировании каталога исключаются:
- Нотариусы, занимающиеся частной практикой;
- Индивидуальные предприниматели с кодами по ОКВЭД2 47.1 - 47.9, 84.1 - 84.3, 97, 99 и с кодами, входящими в ОКВЭД2 97 и 99.
Первый массив полностью попадает в выборочную совокупность. Из индивидуальных предпринимателей второго массива методом пропорционального отбора формируется выборочная совокупность.
При планировании выборочной совокупности расслоение (разделение на подсовокупности) второго массива осуществляется по видам экономической деятельности (на уровне 3-х знаков ОКВЭД2).
Объем выборки (количество отбираемых единиц из второго массива) определяется по формуле:
где n - общий объем выборочной совокупности,
Пропорциональное размещение задается соотношением:
где n - объем выборки по третьему массиву;
nh - объем выборки из h-го слоя;
Минимальное число единиц, отбираемых из слоя, равно 5. Если общее число предприятий в слое меньше 5, то в выборку попадают все индивидуальные предприниматели этого слоя.
После выполнения процесса сбора и ввода первичной информации при наличии пропусков в данных респондентов для обработки полных неответов респондентов при числе ответов 80% осуществляется импутация с применением метода случайного подбора в классах замещения (random hot deck within classes). Для этого вся выборочная совокупность индивидуальных предпринимателей делится на классы по видам экономической деятельности. Не ответившей в обследовании единице присваиваются значения показателей выбранного случайным образом ИП-донора из соответствующего класса замещения.
При числе ответов респондентов менее 80% применяется метод перевзвешивания. Вес неответившего индивидуального предпринимателя перераспределяется на ответивших индивидуальных предпринимателей в данном слое.
Распространение данных выборки осуществляется по формуле (6), приведенной в разделе 2.3.4.
Для характеристики точности рассчитывается оценка дисперсии оценки показателя по следующей формуле:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей