Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки

37. Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является утвержденный в рамках административной процедуры подготовки к проведению проверки распорядительный акт Рособрнадзора о проведении проверки.

38. Документарная проверка проводится по месту нахождения Рособрнадзора, указанному в пункте 17 настоящего Регламента.

39. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, а также сведения, содержащиеся на официальном сайте образовательной организации, связанные с исполнением требований федеральных государственных образовательных стандартов.

В ходе документарной проверки рассматривается имеющаяся в Рособрнадзоре информация о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе акты предыдущих проверок Рособрнадзора, и иные документы о результатах осуществленной в отношении этой организации Рособрнадзором государственной функции, а также информация, размещенная на официальном сайте образовательной организации.

В ходе документарной проверки необходимость в запросе документов и (или) информации, включенных в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р <1> (далее - Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия), при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в рамках межведомственного информационного взаимодействия отсутствует.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 21.12.2017 N 1241)

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2016, N 42, ст. 5972; 2017, N 32, ст. 5152; N 35, ст. 5385.

(сноска введена Приказом Минобрнауки России от 21.12.2017 N 1241)

В ходе документарной проверки должностные лица Рособрнадзора, уполномоченные на проведение проверки, и эксперты проводят анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих содержание и качество подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в организации, включая анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Рособрнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, уполномоченный специалист готовит в организацию мотивированный запрос (письмо) Рособрнадзора с требованием о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

В запросе указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта Рособрнадзора о проведении проверки.

Запрос направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Рособрнадзор запрашиваемые документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью уполномоченного представителя организации.

Организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в Рособрнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Документы, представленные организацией, передаются должностному лицу Рособрнадзора, уполномоченному на проведение проверки.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Рособрнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется руководителю организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Организация, представляющая в Рособрнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия в документах, указанных в абзаце одиннадцатом настоящего пункта, сведений, вправе представить дополнительно в Рособрнадзор документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

40. Должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, установит признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, вправе провести выездную проверку.

41. При проведении документарной проверки Рособрнадзор не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Рособрнадзором от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

42. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации, месту осуществления образовательной деятельности.

Предметом выездной проверки являются сведения в документах организации, связанные с исполнением обязательных требований федеральных государственных образовательных стандартов и используемые при осуществлении деятельности организации.

До выезда в организацию должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет рассмотрение имеющихся в Рособрнадзоре документов, сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также сведений, размещенных на официальном сайте образовательной организации.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления уполномоченного представителя организации с распорядительным актом Рособрнадзора о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Рособрнадзора, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В ходе выездной проверки должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, проводит анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации в части содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, и устанавливает их соответствие, в том числе:

анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников организации;

анализ качества подготовки обучающихся.

В ходе выездной проверки необходимость в запросе документов и (или) информации, включенных в Перечень документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, при осуществлении федерального государственного контроля качества образования в рамках межведомственного информационного взаимодействия отсутствует.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 21.12.2017 N 1241)

По завершении выездной проверки должностное лицо Рособрнадзора, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок.

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись.

43. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый реестр проверок информацию о проведении проверки.