Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Пример исчисления базовой доходности для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли

Пример исчисления базовой доходности

для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих

деятельность в сфере розничной торговли

Для примера расчета использованы данные Госкомстата России по зарегистрированным предприятиям за 1996 год, сформированные на основе формы N 2 бухгалтерской отчетности, и по объемам торговых площадей и численности работающих на малых предприятиях на 1 ноября 1994 года.

Исходные данные:

1. По полному кругу организаций

┌─────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┐

│Количество организаций │единиц │ 98032 │

├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│Количество убыточных организаций │единиц │ 42644 │

├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│Количество прибыльных организаций │единиц │ 55388 │

├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│Прибыль (убыток) от реализации │млрд. руб. │ 15 │

├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│Убыток, полученный убыточными │млрд. руб. │ 5682 │

│организациями от реализации │ │ │

└─────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────┘

2. По крупным и средним организациям

┌─────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┐

│Количество организаций │единиц │ 16812 │

├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│Количество убыточных организаций │единиц │ 7457 │

├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│Количество прибыльных организаций │единиц │ 9355 │

├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│Прибыль (убыток) от реализации │млрд. руб. │ -373 │

├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│Убыток, полученный убыточными │млрд. руб. │ 3238 │

│организациями от реализации │ │ │

└─────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────┘

3. По малым предприятиям

┌─────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┐

│Торговая площадь │тыс. кв. м │ 7816 │

├─────────────────────────────────────┼──────────────┼───────────┤

│Численность занятых │человек │687000 │

└─────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────┘

1. Определение объема прибыли, полученной малыми предприятиями от реализации

Показатель "прибыль (убыток) от реализации" выбран, поскольку представляется более достоверным в отличие от занижаемого предприятиями в большей степени показателя "прибыль (убыток) отчетного периода".

1.1. Величина прибыли от реализации, полученной прибыльными малыми предприятиями, складывается из прибыли от реализации полного круга организаций, убытков, полученных крупными и средними организациями, и убытков, полученных убыточными малыми предприятиями.

Убыток от реализации малых предприятий определяется как разница между убытком от реализации, полученным убыточными организациями полного круга, и убытком от реализации, полученным убыточными крупными и средними организациями:

5682 - 3238 = 2444 млрд. руб.

Величина прибыли от реализации, полученной прибыльными малыми предприятиями: (15 + 373 + 2444) х 1,12 (поправка на НДС) = 3171,8 млрд. руб.

1.2. Прибыль от реализации на одно прибыльное малое предприятие

Количество прибыльных малых организаций определяется как разница между количеством прибыльных организаций полного круга и количеством прибыльных крупных и средних организаций:

55388 - 9355 = 46033 единиц.

Прибыль от реализации на одно прибыльное малое предприятие составит:

3171,8 млрд. руб. / 46033 = 68,9 млн. руб. в год или 5,74 млн. руб. в месяц (в ценах 1996 года).

По оценке Госкомстата России, не регистрируемый оборот в сфере розничной торговли в 1996 году составлял около 50%, в связи с чем прибыль от реализации должна быть увеличена в 2 раза, что составит 11,5 млн. руб. в месяц на одно прибыльное малое предприятие в среднем по Российской Федерации.

1.3. Определение базовой доходности 1 кв. м торговой площади

По переписи малых предприятий, проведенной Госкомстатом России (включает малые предприятия, не представляющие сведения в налоговые и статистические органы), на конец 1994 года было зарегистрировано 419 тыс. малых предприятий в сфере общественного питания и торговли, при этом 40% от общей численности составляли предприятия розничной торговли (около 168 тыс. предприятий). Занимаемая ими торговая площадь составила 7816 тыс. кв. м.

Торговая площадь, занимаемая одним малым предприятием в сфере розничной торговли, в 1995 году в среднем составила:

7816 тыс. кв. м / 168 тыс. = 46,5 кв. м.

Таким образом, базовая доходность на 1 кв. м за один месяц составила:

11,5 млн. руб. / 46,5 кв. м = 0,24 млн. руб. на кв. м (в ценах 1996 года).

Для определения базовой доходности в ценах 1998 года необходимо полученный результат скорректировать на инфляционную составляющую (в период с 1996 по 1998 годы она составит приблизительно 24%), тогда базовая доходность на 1 кв. м составит 0,3 тыс. рублей в месяц.

Аналогичным образом можно рассчитать базовую доходность на одного работающего.

Источники информации (отчетные данные Госкомстата России за 1996 год)

Группировка полного круга организаций, получивших прибыль и убыток (том 1).

Уровень рентабельности (убыточности) активов полного круга организаций (том 3).

Уровень рентабельности (убыточности) реализованной продукции полного круга организаций (том 2, часть 1).

Бухгалтерская отчетность полного круга организаций (том 4).

Группировка крупных и средних организаций, получивших прибыль и убыток (том 1).

Уровень рентабельности (убыточности) реализованной продукции крупных и средних организаций (том 2, части 1, 2).

Бухгалтерская отчетность крупных и средних организаций (том 3).

Метод Б

1. Для расчета величины базовой доходности используются данные Госналогслужбы России о поступивших налоговых платежах от организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные Законом виды деятельности.

2. Указанные данные корректируются с учетом нерегистрируемого оборота и оценок уклонения от налогообложения. Указанные оценки могут быть сделаны путем сравнительного анализа сумм поступивших налоговых платежей по однотипным организациям (предпринимателям), действующим в приблизительно равных условиях.

3. Полученная величина должна быть уменьшена на сумму фактически уплаченных налогов, освобождение от которых не предусмотрено Законом, и увеличена в 5 раз.

4. Величина базовой доходности определяется делением полученного показателя на численность занятых в данной сфере деятельности либо на количество единиц другого физического показателя.

Метод В

Предлагается принять рекомендуемые физические показатели, базовую доходность и предельные значения повышающих (понижающих) коэффициентов, определенные экспертным путем, с учетом данных, представленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанные в таблице 1.