Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Представление интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов в судах

II. Представление интересов Правительства

Российской Федерации, Министерства юстиции Российской

Федерации, Федеральной службы судебных приставов

и ее территориальных органов в судах

2.1. Представление в судах интересов Правительства Российской Федерации осуществляется на основании соответствующих документов, направляемых Аппаратом Правительства Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей.

2.2. Представление в суде интересов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, осуществляется на основании соответствующих доверенностей.

2.3. Оформление доверенностей в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется заблаговременно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в сроки, позволяющие обеспечить своевременное представление интересов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов в судах (в том числе путем подготовки, сбора и представления в суды необходимых документов и участия в судебных заседаниях).

В территориальных органах ФССП России и Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств ведутся журналы выдачи оформленных доверенностей (приложение N 1 к настоящему Положению).

В журнал выдачи доверенностей вносятся сведения о всех выданных работникам территориального органа ФССП России и Управления по исполнению особо важных исполнительных производств доверенностях на представление в судах интересов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в том числе на представление интересов должностных лиц руководства Федеральной службы судебных приставов и Управления по исполнению особо важных исполнительных производств.

В случае прекращения действия доверенности по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе при увольнении работника с государственной гражданской службы, территориальные органы ФССП России обеспечивают сдачу должностными лицами выданных им доверенностей.

2.4. Судебная защита осуществляется должностными лицами, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, и (или) работниками, на которых возложена обязанность по представлению в суде интересов Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и их должностных лиц (далее - лица, осуществляющие судебную защиту).

2.5. Должностные лица структурных подразделений территориальных органов ФССП России и Управления по исполнению особо важных исполнительных производств осуществляют судебную защиту по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании их постановлений, действий (бездействия), а также по заявлениям, не касающимся оспаривания законности действий (бездействия) должностных лиц ФССП России, таким как:

об отсрочке, рассрочке, уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания;

об освобождении от наложения ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу;

об определении размера задолженности и (или) индексации размера алиментов;

о выдаче дубликата исполнительного документа и др.

2.6. Работники подразделений аппаратов управления территориальных органов ФССП России, на которые возложена функция правового обеспечения деятельности территориальных органов (далее - подразделения правового обеспечения) осуществляют судебную защиту:

(в ред. Приказа ФССП России от 28.04.2017 N 154)

(см. текст в предыдущей редакции)

по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности территориального органа ФССП России;

по исковым заявлениям, предъявленным в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

по заявлениям (административным исковым заявлениям), в которых к участию в деле в качестве ответчика привлечено Правительство Российской Федерации и (или) Министерство юстиции Российской Федерации;

по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата ФССП России и аппарата управления территориального органа ФССП России;

по заявлениям (административным исковым заявлениям), вытекающим из действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов ФССП России, совершенных при ведении исполнительных производств, исполнение которых поставлено на контроль директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации и (или) руководителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

по заявлениям (административным исковым заявлениям), которые имеют социально значимый характер или вызывают (могут вызвать) общественный резонанс;

по заявлениям (административным исковым заявлениям), результаты рассмотрения которых могут повлиять на сложившуюся судебную практику (как положительно, так и отрицательно);

в случаях, когда судебные акты, принятые по результатам рассмотрения заявлений (административных исковых заявлений) об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов, могут повлечь взыскание значительных сумм денежных средств с казны Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и (или) ее территориальных органов;

2.7. Работники Правового управления осуществляют судебную защиту:

по исковым заявлениям, вытекающим из деятельности центрального аппарата ФССП России и Управления по исполнению особо важных исполнительных производств;

по исковым заявлениям, предъявленным в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов;

по заявлениям (административным исковым заявлениям) об оспаривании постановлении, действий (бездействия) руководства ФССП России.

Работники Правового управления также могут осуществлять судебную защиту по любым спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в целях обеспечения наиболее эффективного представления интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

2.8. По решению, принимаемому руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом субъекта Российской Федерации на основании мотивированной служебной записки подразделения правового обеспечения, к участию в осуществлении судебной защиты могут быть привлечены работники профильных подразделений аппарата управления территориального органа ФССП России.

По решению, принимаемому директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации на основании мотивированной служебной записки Правового управления, к участию в осуществлении судебной защиты могут быть привлечены работники профильных структурных подразделений центрального аппарата ФССП России.

2.9. В случаях, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, должностные лица Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и структурных подразделений территориальных органов ФССП России готовят необходимые материалы, оформляют доверенности, а также оказывают иное содействие лицам, осуществляющим судебную защиту.

2.10. Лица, осуществляющие судебную защиту, обеспечивают:

представление в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе в электронном виде по сети Интернет или по электронной почте, необходимых документов и доказательств в суды, а также лицам, участвующим в деле;

получение копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, вытекающих из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, в том числе путем направления в соответствующие суды запросов о выдаче (высылке) копий судебных актов в случае их непоступления.

2.11. До подготовки проектов жалоб о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов, направляемых в Верховный Суд Российской Федерации по каждому спору, вытекающему из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, принятые в рамках его рассмотрения судебные акты изучаются на предмет наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора.

2.12. При наличии соответствующих оснований готовятся проекты жалоб (кассационных, надзорных), которые до их направления в соответствующую инстанцию Верховного Суда Российской Федерации:

утверждаются в территориальных органах ФССП России - заместителями руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - заместителями главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, курирующими деятельность подразделений правового обеспечения, в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств - начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств при условии соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и юридико-технических норм;

представляются на согласование в Правовое управление не позднее чем за один календарный месяц до истечения срока обжалования, установленного законодательством Российской Федерации.

В иных случаях работа организуется с учетом положений пунктов 5.4 - 5.6 настоящего Положения.

2.13. Во всех случаях передачи жалоб о пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов, на рассмотрение в судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации (кассационная инстанция) или в Президиум Верховного Суда Российской Федерации (надзорная инстанция) судебная защита осуществляется территориальными органами ФССП России, а также Управлением по исполнению особо важных исполнительных производств во взаимодействии с Правовым управлением посредством:

представления в Правовое управление документов и доказательств, включая материалы исполнительных производств и (или) их копии, заверенные надлежащим образом;

направления в Правовое управление на согласование проектов отзывов и возражений на указанные жалобы, согласованные в территориальных органах ФССП России с заместителями руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - заместителями главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, курирующими деятельность подразделений правового обеспечения, в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств - с начальником Управления по исполнению особо важных исполнительных производств;

оформления доверенностей на представление работниками Правового управления интересов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, Управления по исполнению особо важных исполнительных производств и (или) их должностных лиц.