Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 563).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

музыкальное исполнительство (исполнение сольных, ансамблевых партий на концертной эстраде и других концертных площадках, исполнение сольных программ, студийная работа по видео- и звукозаписи исполнительской работы);

руководство творческими коллективами (профессиональными, учебными, самодеятельными (любительскими);

музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

просветительство в области музыкального искусства и культуры;

административная работа в учреждениях культуры и искусства.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

музыкальные произведения;

слушательская и зрительская аудитории концертных залов, джазовых клубов, арт-клубов, молодежных танцевальных клубов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;

обучающиеся;

авторы произведений музыкального искусства, творческие коллективы, исполнители;

концертные организации, другие учреждения культуры, ансамблевые коллективы, звукозаписывающие студии, средства массовой информации.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата:

музыкально-исполнительская;

педагогическая;

организационно-управленческая;

музыкально-просветительская;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, творческих, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата);

4.4. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

музыкально-исполнительская деятельность:

концертное исполнение музыкальных произведений (эстрадных и джазовых), программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;

работа в качестве артиста в музыкальных постановках - мюзиклах, шоу-программах;

владение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю, в эстрадных, танцевальных и джазовых коллективах;

практическое освоение репертуара эстрадных и джазовых коллективов, сцен из мюзиклов, создание композиций, шоу-программ;

педагогическая деятельность:

обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, формирование и развитие у обучающихся мотивации к обучению, осуществление их профессионального и личностного роста;

развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, навыков импровизации и сочинительства, способности к самообучению;

планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

применение при реализации образовательного процесса эффективных педагогических методик;

организационно-управленческая деятельность:

осуществление профессиональную деятельность в структурных подразделениях государственных (муниципальных) органах, осуществляющих управление в сфере культуры, учреждениях культуры (джазовых, арт- и танцевальных клубах, театрах, филармониях, концертных организациях), в творческих союзах и обществах;

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и развитию искусства, культуры и образования;

музыкально-просветительская деятельность:

пропаганда достижений музыкального искусства эстрады, выступление с концертами (соло, в ансамбле (оркестре), с оркестром, танцевальным коллективом, шоу-балетом) на различных сценических площадках, в театрах-мюзиклах;

осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов, как в области музыкального искусства, так и музыкального искусства эстрады;

осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными организациями и учреждениями культуры (джазовыми, арт-, танцевальными клубами, филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры;

научно-исследовательская деятельность:

осуществление в рамках научного исследования сбора, обработки, анализа и обобщения информации;

представление итогов научного исследования в виде рефератов, научных статей, учебных изданий.