Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 16.11.2017 N 1116).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью самостоятельно вести поиск работы на рынке труда, владением методами экономической оценки художественных проектов, интеллектуального труда (ОПК-1);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-2);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОПК-3);

способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в первую очередь в сфере художественного творчества (ОПК-4);

пониманием значимости своей будущей специальности, стремлением к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ОПК-5);

способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества (ОПК-6);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества (ОПК-7);

владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-8);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-9).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на которую (которые) ориентирована образовательная программа:

художественно-творческая деятельность:

умением организовать насыщенный художественными поисками, продуктивный репетиционный процесс в творческом партнерстве с актерами, способствовать обогащению и раскрытию их личностного и творческого потенциала (ПК-1);

владением основными элементами актерской профессии, включая развитую пластику и речь, умением использовать в необходимых случаях актерский показ в процессе репетиций (ПК-2);

способностью устанавливать творческое сотрудничество с другими создателями сценического произведения (ПК-3);

умением применять разнообразные выразительные средства в постановочной работе: пространственное решение, музыка, свет, шумы, пластическая разработка (ПК-4);

умением использовать в процессе постановки технические и технологические возможности сценической площадки (эстрады), грамотно ставит задачу техническим службам (ПК-5);

способностью разработать самостоятельно или с участием художника по свету световую партитуру спектакля (ПК-6);

готовностью к совместной работе с создателями сценического произведения, в том числе с художником, композитором, дирижером, балетмейстером (ПК-7);

организационно-управленческая деятельность:

способностью руководить работой постановочной группы в процессе подготовки новой постановки (программы, представления, номера) (ПК-8);

готовностью к практическому освоению обязанностей главного режиссера (художественного руководителя) - формированию репертуара, подбору кадров артистического и художественного персонала, руководству всей творческой жизнью театра (концертной организации, цирка) (ПК-9);

педагогическая деятельность:

способностью проводить актерские тренинги (ПК-10);

готовностью преподавать основы актерского мастерства и режиссуры и смежные дисциплины (модули) по профилю своей подготовки в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

умением работать с искусствоведческой литературой, анализировать произведения литературы и искусства, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ПК-12).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Режиссер драмы":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного драматического театра (ПСК-1.1);

владением теорией и практикой режиссерского анализа и сценического воплощения произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии - основами инсценирования (ПСК-1.2);

умением опираться в своей творческой работе на знание теории драмы (ПСК-1.3);

способностью разработать постановочный план драматического спектакля (ПСК-1.4);

готовностью к постановке спектаклей в профессиональном драматическом театре в сотрудничестве с продюсером, артистами, художниками, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-1.5);

владением основами актерского мастерства артиста драмы (ПСК-1.6);

специализация N 2 "Режиссер музыкального театра":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного музыкального театра (ПСК-2.1);

владением теорией и практикой режиссерского анализа музыкальной драматургии и практики сценического воплощения музыкально-драматических произведений (ПСК-2.2);

умением опираться в своей творческой работе на знание основ музыкальной драматургии, музыкально-театральных жанров и особенностей их развития в различных национальных школах (ПСК-2.3);

способностью разработать постановочный план музыкального спектакля (ПСК-2.4);

готовностью к постановке спектаклей в профессиональном музыкальном театре в сотрудничестве с продюсером, дирижером, артистами, художниками, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-2.5);

владением основами актерского мастерства и музыкальной грамоты (ПСК-2.6);

специализация N 3 "Режиссер театра кукол":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров отечественного и зарубежного театра кукол (ПСК-3.1);

знаниями теории и практики режиссерского анализа и сценического воплощения в театре кукол произведений художественной литературы - драматургии, прозы, поэзии - основами инсценирования (ПСК-3.2);

умением опираться в своей творческой работе на знание теории драмы (ПСК-3.3);

способностью разработать постановочный план спектакля в театре кукол (ПСК-3.4);

готовностью к постановке спектаклей в профессиональном театре кукол в сотрудничестве с участниками постановочной группы, в том числе продюсером, артистами, художниками, скульпторами, механиками кукол, используя развитую в себе способностью к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-3.5);

владением основами актерского мастерства артиста театра кукол (ПСК-3.6);

специализация N 4 "Режиссер эстрады":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров зарубежной и отечественной эстрады, основных этапах развития искусства эстрады от зарождения до наших дней (ПСК-4.1);

знанием теории и практики режиссерского анализа и воплощения на эстраде музыкальных и литературных произведений, основ разработки сценария эстрадного представления различных видов (ПСК-4.2);

способностью разработать постановочный план и осуществить постановку эстрадного номера (ПСК-4.3);

способностью выстроить драматургию, пространственное и музыкальное решение эстрадного номера и представления (ПСК-4.4);

готовностью осуществить постановку эстрадного номера и (или) представления с профессиональными артистами в концертной организации или в рамках независимого проекта в сотрудничестве с продюсером, авторами сценария, композитором, художником, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-4.5);

владением основами актерского мастерства и музыкальной грамоты (ПСК-4.6);

специализация N 5 "Режиссер цирка":

умением свободно ориентироваться в творческом наследии выдающихся мастеров зарубежного и отечественного цирка, основных этапах развития циркового искусства в XVIII - XXI веках (ПСК-5.1);

владением в условиях круглого манежа приемами мизансценирования различных цирковых номеров, диктуемыми профессиональными требованиями их технического (жанрового) исполнения (ПСК-5.2);

способностью разработать постановочный план и осуществить постановку циркового номера (ПСК-5.3);

способностью выстроить композицию, пространственное, музыкальное, световое решение циркового номера, объединить отдельные номера в целостный цирковой спектакль (ПСК-5.4);

готовностью осуществить постановку циркового номера и (или) представления с профессиональными цирковыми артистами в сотрудничестве с продюсером, авторами сценария, композитором, художником, другими участниками постановочной группы, используя развитую в себе способность к чувственно-художественному восприятию мира, к образному мышлению (ПСК-5.5);

владением основами актерского мастерства в одном (нескольких) из цирковых жанров (ПСК-5.6).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, и профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы специалитета на конкретные области знания, и (или) вид (виды) деятельности и специализации данной программы.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.