Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 N 665).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы экономических и правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, с уважением относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантностью к другим культурам (ОК-5);

способностью к владению культурой мышления, обобщению, анализу и критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору пути их достижения (ОК-6);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);

способностью к коммуникации в устной и письменной форме на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-8);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-9);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-11).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОПК-1);

способностью к пониманию эстетической основы искусства (ОПК-2);

способностью определять основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста (ОПК-3);

способностью запоминать музыкальный материал и воспроизводить голосом по памяти музыкальные фрагменты и целые музыкальные произведения, оперные партии (ОПК-4);

способностью демонстрировать понимание принципов работы над музыкальным произведением и задач репетиционного процесса (ОПК-5);

способностью ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте (ОПК-6);

способностью ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ОПК-7);

способностью определять на слух и анализировать по нотному тексту музыкальную форму (ОПК-8);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-9).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

творческо-исполнительская деятельность:

способностью грамотно исполнять нотный текст в соответствии со стилем композитора (ПК-1);

способностью владеть чистой исполнительской интонацией (ПК-2);

способностью создавать свой исполнительский план музыкального сочинения, свою собственную индивидуальную концепцию музыкального произведения (ПК-3);

способностью демонстрировать знание композиторских стилей и умение применять полученные знания в процессе исполнения музыкального произведения (ПК-4);

способностью представлять артистичное, осмысленное исполнение музыкального текста (ПК-5);

способностью воссоздавать художественный образ музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора (ПК-6);

способностью к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле и спектакле (ПК-7);

способностью исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из вокальных произведений различных жанров, стилей, эпох (ПК-8);

способностью самостоятельно работать над концертным репертуаром (ПК-9);

способностью слышать вокальную партию в фактуре музыкального произведения при зрительном восприятии нотного текста и при исполнении в ансамбле, с оркестром или фортепиано (ПК-10);

способностью владеть навыками настройки голосового аппарата, поддерживать свой голосовой аппарат в хорошей технической форме (ПК-11);

готовностью к творческому взаимодействию с дирижером и режиссером в музыкальном спектакле (ПК-12);

педагогическая деятельность:

способностью демонстрировать понимание целей, задач учебной (педагогической) работы и основных принципов музыкальной педагогики (ПК-13);

способностью планировать педагогическую деятельность, ставить цели и задачи воспитания и обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-14);

способностью демонстрировать на практике различные методы преподавания вокала, грамотно обучать технике звукоизвлечения, развивать голос обучающегося:

расширять диапазон и качество тембра (ПК-15);

способностью планировать и строить урок, концентрировать внимание обучающегося на поставленных задачах (ПК-16);

способностью ставить перед обучающимся оптимальные методические и творческие задачи, формировать навыки исполнительского анализа музыкального произведения (ПК-17);

способностью критически оценивать и осмысливать результаты собственной педагогической деятельности (ПК-18).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Искусство оперного пения":

способностью исполнять ведущие партии в оперных спектаклях (ПСК-1.1);

способностью чисто интонировать голосом сложные в звуковысотном отношении мелодии (с интервальными скачками и хроматизмами) в процессе чтения с листа или исполнения музыкального произведения, обладать устойчивым чувством ритма (ПСК-1.2);

готовностью демонстрировать пластичность телодвижений и умение ориентироваться в сценическом пространстве в процессе исполнения партий в музыкальном спектакле (ПСК-1.3);

способностью демонстрировать знания различных композиторских стилей в оперной и камерной музыке (ПСК-1.4);

специализация N 2 "Вокальное искусство в оперетте":

способностью исполнять публично партии в спектаклях жанров оперетты и мюзикла (ПСК-2.1);

способностью демонстрировать хорошо поставленный разговорный голос, владеть сценической речью и отчетливой дикцией (ПСК-2.2);

способностью свободно владеть пластикой тела на сцене (ПСК-2.3);

способностью демонстрировать навыки актерской игры на сцене (ПСК-2.4).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности, а также с учетом специализации программы.

5.8. При разработке программы специалитета, требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.