V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА
5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-2);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-3);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-5);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-6);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3).
5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:
научно-исследовательская деятельность:
готовностью к проведению самостоятельных научно-исследовательских работ в области физики атомного ядра и частиц, ядерных реакторов, конденсированного состояния вещества, разделения изотопов, физического материаловедения, экологии, требующих широкой фундаментальной междисциплинарной подготовки и владения навыками современных экспериментальных методов (ПК-1);
способностью применять экспериментальные, теоретические и расчетные (компьютерные) методы исследований в профессиональной области (ПК-2);
способностью к созданию теоретических и математических моделей, описывающих конденсированное состояние вещества или процессы в реакторах, ускорителях, масс-спектрометрах или воздействие ионизирующего излучения на человека и биологические структуры (ПК-3);
готовностью к созданию новых методов расчета современных физических установок и устройств, разработке методов регистрации ионизирующих излучений, методов оценки количественных испытаний характеристик ядерных облученных материалов (ПК-4);
способностью использовать фундаментальные законы в области физики атомного ядра и частиц, ядерных реакторов, конденсированного состояния вещества, экологии в объеме, достаточном для самостоятельного комбинирования и синтеза генерации реальных идей и творческого самовыражения (ПК-5);
способностью оценить перспективные направления в развитии ядерной отрасли, использовать ее современные достижения и передовые технологии в научно-исследовательских работах (ПК-6);
способностью самостоятельно выполнять экспериментальные и (или) теоретические исследования для решения научных и производственных задач с использованием современной аппаратуры и методов исследования в области физики атомного ядра и частиц, ядерных реакторов, реакторных материалов и их свойств с использованием современной техники и методов расчета и исследования (ПК-7);
способностью использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, современные компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области (ПК-8);
способностью проводить математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований (ПК-9);
готовностью к проведению физических экспериментов по заданной методике, составлению описания проводимых исследований и анализу результатов (ПК-10);
способностью использовать технические средства для измерения основных параметров объектов исследования, к подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ПК-11);
готовностью к составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-12);
способностью оценивать риск и определять меры безопасности для новых установок и технологий, составлять и анализировать сценарии потенциально возможных аварий, разрабатывать методы уменьшения риска их возникновения (ПК-13);
способностью планирования научных исследований и технологических разработок (ПК-14);
способностью проведения расчета, концептуальной и проектной разработки современных новых физических установок и приборов (ПК-15);
готовностью применять методы анализа вариантов и оптимизации, поиска решения многокритериальных задач, учета неопределенностей при проектировании (ПК-16);
способностью формулировать технические задания, использовать информационные технологии и пакеты прикладных программ при проектировании и расчете физических установок (ПК-17);
способностью использовать информационные технологии при разработке новых установок, материалов и приборов, к сбору и анализу информационных исходных данных для проектирования приборов и установок (ПК-18);
готовностью к расчету и проектированию деталей, узлов приборов и установок в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования (ПК-19);
готовностью к разработке проектной и рабочей технической документации, к оформлению законченных проектно-конструкторских работ (ПК-20);
способностью к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям, требованиям безопасности и другим нормативным документам (ПК-21);
готовностью к проведению предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов установок и приборов (ПК-22);
способностью к подготовке исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа (ПК-23);
способностью к анализу технических и расчетно-теоретических разработок, к учету их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленности, экологии, технической, радиационной и ядерной безопасности (ПК-24);
производственно-технологическая деятельность:
готовностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению, размещению технологического оборудования (ПК-25);
способностью к контролю за соблюдением технологической дисциплины и обслуживанию технологического оборудования (ПК-26);
способностью к организации метрологического обеспечения технологических процессов, к использованию типовых методов контроля качества выпускаемой продукции (ПК-27);
готовностью к эксплуатации современного физического оборудования и приборов, к освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых материалов, приборов, установок и систем (ПК-28);
способностью к наладке, настройке, регулировке и опытной проверке оборудования и программных средств (ПК-29);
готовностью к монтажу, наладке, испытанию и сдаче в эксплуатацию опытных образцов приборов, установок, узлов, систем и деталей (ПК-30);
способностью к приемке и освоению вводимого оборудования, составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-31);
способностью к оценке инновационного потенциала новой продукции (ПК-32);
готовностью к оценке ядерной и радиационной безопасности, к оценке воздействия на окружающую среду, к контролю за соблюдением экологической безопасности, техники безопасности, норм и правил производственной санитарии, пожарной, радиационной и ядерной безопасности, норм охраны труда (ПК-33);
готовностью разрабатывать способы применения ядерно-энергетических, плазменных, лазерных, сверхвысокочастотных и мощных импульсных установок, электронных, нейтронных и протонных пучков, методов экспериментальной физики в решении технических, технологических и медицинских проблем (ПК-34);
способностью понимать современные профессиональные проблемы, современные ядерные технологии, научно-техническую политику ядерной сферы деятельности (ПК-35);
готовностью решать инженерно-физические и экономические задачи с помощью пакетов прикладных программ (ПК-36);
способностью эксплуатировать, проводить испытания и ремонт современных физических установок (ПК-37);
организационно-управленческая деятельность:
способностью к организации защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия (ПК-38);
способностью к составлению технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам (ПК-39);
способностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-40);
готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей, планированию работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-41);
способностью к разработке оперативных планов работы первичных производственных подразделений (ПК-42);
способностью к проведению анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений (ПК-43);
способностью осуществлять и анализировать исследовательскую и технологическую деятельность как объект управления (ПК-44);
способностью на практике применять знание основных понятий в области интеллектуальной собственности, прав авторов, предприятия-работодателя, патентообладателя, основных положений авторского права и патентного законодательства Российской Федерации (ПК-45);
способностью проводить поиск по источникам патентной информации, определять патентную чистоту разрабатываемых объектов, подготавливать первичные материалы к патентованию изобретений, официальной регистрации компьютерных программ и баз данных (ПК-46);
способностью управлять персоналом с учетом мотивов поведения и способов развития делового поведения персонала, применять методы оценки качества и результативности труда персонала (ПК-47);
способностью к проектированию и экономическому обоснованию инновационного бизнеса, содержания, структуры и порядка разработки бизнес-плана (ПК-48);
способностью разрабатывать планы и программы организации инновационной деятельности на предприятии, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов, управлять программами освоения новой продукции и технологии (ПК-49);
готовностью разрабатывать эффективную стратегию и формировать активную политику риск-менеджмента на предприятии (ПК-50);
готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к организации работы коллективов исполнителей (ПК-51).
5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:
специализация N 1 "Технологии разделения изотопов":
способностью к созданию теоретических и математических моделей, описывающих процессы в установках для разделения изотопов и масс-спектрометрах (ПСК-1.1);
готовностью к разработке высокоинформативных аналитических методов и приборов масс-спектрометрических, оптических, лазерных, теплофизических (ПСК-1.2);
готовностью к разработке научных и технологических основ наукоемких промышленных технологий (разделение жидких и газовых смесей, получения высокочистых веществ) (ПСК-1.3);
готовностью к созданию новых методов расчета современных установок для разделения изотопов (ПСК-1.4);
способностью применять экспериментальные, теоретические и компьютерные методы исследований в физике кинетических явлений и разделения жидких и газовых смесей (ПСК-1.5);
способностью оценить перспективы развития ядерной отрасли, использовать ее современные достижения и передовые технологии в научно-исследовательских и прикладных работах (ПСК-1.6);
способностью самостоятельно выполнять экспериментальные или теоретические исследования для решения производственных и научных задач с использованием современной техники и методов расчета и исследования (ПСК-1.7);
способностью проводить расчет, концептуальную и проектную проработку современных физических установок и приборов, включая разделение изотопов, получение обогащенного урана и переработку отработанного топлива (ПСК-1.8);
способностью формулировать технические задания, использовать информационные технологии и пакеты прикладных программ при проектировании и расчете физических установок для нужд разделительного и сублимативного производства (ПСК-1.9);
способностью к анализу рынка стабильных изотопов и услуг (ПСК-1.10);
готовностью решать инженерно-физические и экономические задачи по разделению изотопов с помощью пакетов прикладных программ (ПСК-1.11);
способностью эксплуатировать, проводить испытания и ремонт установок разделительного и сублимативного производства (ПСК-1.12);
готовностью решать задачи аналитического обеспечения разделительного и сублимативного производства (ПСК-1.13);
способностью к проектированию и экономическому обоснованию инновационного бизнеса, содержания, структуры и порядка разработки бизнес-плана в области разделительного и сублимативного производства (ПСК-1.14);
готовностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению, размещению технологического оборудования (ПСК-1.15);
способностью к контролю за соблюдением технологической дисциплины и обслуживанию технологического оборудования (ПСК-1.16);
способностью к организации метрологического обеспечения технологических процессов, к использованию типовых методов контроля качества выпускаемой продукции (ПСК-1.17);
готовностью к эксплуатации современного физического оборудования и приборов, к освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых материалов, приборов, установок по разделению изотопов (ПСК-1.18);
способностью к наладке, настройке, регулировке и опытной проверке оборудования по разделению изотопов и соответствующих программных средств (ПСК-1.19);
готовностью к монтажу, наладке, испытанию и сдаче в эксплуатацию опытных образцов приборов, установок, узлов, систем и деталей (ПСК-1.20);
способностью к приемке и освоению вводимого оборудования, составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПСК-1.21);
способностью к оценке инновационного потенциала новой продукции (ПСК-1.22);
специализация N 2 "Ядерное топливо и реакторное материаловедение":
способностью применять знание закономерностей теоретической физики твердого тела, физики конденсированного состояния и физического материаловедения для разработки новых видов ядерного топлива, конструкционных и функциональных материалов, полуфабрикатов и изделий с заданным уровнем свойств и структурных характеристик (ПСК-2.1);
готовностью проводить исследования структуры и свойств новых радиационно-стойких материалов, перспективных для использования в ядерных энергетических установках (включая аморфные и наноматериалы) (ПСК-2.2);
способностью решать материаловедческие аспекты обращения и хранения отработанного ядерного топлива (ПСК-2.3);
готовностью к разработке, наполнению и поддержанию баз данных по физическим и технологическим свойствам конструкционных и топливных материалов ядерной техники (ПСК-2.4);
способностью отслеживать основные тенденции развития современного теоретического и практического материаловедения (ПСК-2.5);
готовностью применять на практике новейшие методы исследования структуры и свойств материалов ядерной техники (ПСК-2.6);
способностью выбирать современное аналитическое оборудование для проведения материаловедческих исследований (ПСК-2.7);
готовностью к коллективной работе на крупных исследовательских установках (ускорители, источники синхронного излучения) для решения материаловедческих задач создания и исследования свойств новых топливных и конструкционных материалов (ПСК-2.8);
готовностью разрабатывать комплексные методы моделирования и проектирования материалов, технологических процессов и технологической оснастки оборудования, используемого для получения и обработки материалов (ПСК-2.9);
способностью выявлять закономерности взаимосвязи эксплуатационных характеристик материалов с их составом, состоянием, технологическими режимами (по всем операциям технологического процесса), условиями эксплуатации (ПСК-2.10);
готовностью обеспечивать экологичность и безопасность процессов получения и обработки материалов (ПСК-2.11);
готовностью проводить моделирование, расчет и экспериментальные исследования для разработки новых эффективных материалов и технологических процессов (ПСК-2.12);
готовностью к принятию профессиональных решений на базе комплекса данных о свойствах, структуре материала, типе и ходе технологического процесса (технологической операции) (ПСК-2.13);
готовностью применять методы количественного структурного анализа, методы контроля и испытаний, а также соответствующие оборудование, аппаратуру и приборы для контроля качества продукции и управления технологическими процессами (ПСК-2.14);
способностью проводить технико-экономический анализ разработок материалов и технологических процессов (ПСК-2.15);
готовностью разрабатывать методы измерения количественных характеристик ядерных материалов (ПСК-2.16);
готовностью создавать теоретические модели конденсированного состояния вещества, взаимодействия лазерного излучения с веществом, модели, описывающие процессы в ядерных реакторах, ускорителях, масс-спектрометрах и лазерах (ПСК-2.17);
способностью разрабатывать методы повышения безопасности ядерных и лазерных установок, материалов и технологий (ПСК-2.18);
способностью создавать теоретические модели прохождения излучения через вещество, воздействия ионизирующего и лазерного излучения на человека и биологические структуры (ПСК-2.19).
5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, а также профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.
5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы специалитета на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности или специализации программы.
5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей