Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.2. Сведения о помещениях

В строках 01 - 22 по графе 3 проставляется код 1 при наличии в организации перечисленных в графе 1 своих объектов. Если организация использует объекты базовой организации (организации, являющейся методическим, ресурсным, опорным центром для других образовательных организаций, межшкольного центра профильного обучения и др.) на основе договоров о сотрудничестве (по договору аренды или другим соглашениям) - проставляется код 1 по графе 4. В случае, если отсутствует тот или иной объект в организации и не используется сторонний, указывается код 0.

Актовый зал <*> (строка 01) - многофункциональное помещение: и сцена для творческих коллективов, и зал для совещаний и конференций, и место проведения торжественных мероприятий, музыкальных вечеров, конкурсов и других мероприятий. Актовый зал должен быть оснащен техническим оборудованием (проекционным, световым, звуковым).

Спортивным залом <*> (строка 02) считается помещение, оборудованное необходимым инвентарем для занятий по физической культуре, площадью не менее 9 x 18 м при высоте не менее 6 м. При спортивном зале могут быть: снарядная, раздевальные, душевые комнаты, комната для инструктора и др. Если занятия по физкультуре проходят в коридорах, классных комнатах, других приспособленных помещениях, то в строке 02 следует указать код 0.

По строке 04 показываются столовые полного цикла <*> (т.е. столовые, которые работают на продовольственном сырье и которые производят и реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню), столовые доготовочные <*> (т.е. столовые, в которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация). Не считаются столовой помещения, временно приспособленные для нужд общественного питания, например, актовые залы, спортивные залы и т.д.

По строке 05 показывается наличие в организации кабинетов основ информатики и вычислительной техники.

Кабинетами физики и химии <*> (соответственно строки 06 и 07) считаются кабинеты, оборудованные специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой, подача воды, электричества. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол, как правило, установлен на подиум. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы двухместными ученическими лабораторными партами (с надстройкой и без нее) с подводкой низковольтного электропитания к партам учеников (включая независимые источники), сжатого воздуха (кабинет физики). Кабинет химии должен быть оборудован, кроме того, вытяжными шкафами и подводкой воды к партам учащихся. Если занятия по физике (соответственно по химии) проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 06 (строке 07) указать код 0. Начальные школы строки 06 и 07 не заполняют.

В случае если в организации имеются оборудованные учебные кабинеты, используемые сразу по 2 дисциплинам, например, кабинет химии-биологии, то их следует показать как по строке 07, так и по строке 08.

Кабинет для внеурочной деятельности <*> (строка 10) - отдельное помещение для занятий во внеурочное время. Если в организации имеется отдельное помещение для занятий каким-либо видом творчества, оснащенное необходимым набором оборудования, то по строке 10 указывается код 1. Если внеурочные занятия проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке указать код 0.

Кабинет основ безопасности и жизнедеятельности (строка 11) - отдельное помещение, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам, как правило с примыкающей к нему лаборантской для хранения приборов, учебных наглядных пособий.

Кабинеты иностранного языка (строка 12) оборудованы лингафонными рецептивными (прослушивание учащимися с помощью головных телефонов) и рецептивно-репродуктивными (прослушивание с последующим воспроизведением) установками. По этой же строке указываются и лингафонные кабинеты (кабинеты, оборудованные лингафонными системами (аудио, видео и мультимедийными средствами) для современного обучения). Если занятия по иностранным языкам проходят в обычных классных комнатах, то следует по строке 12 указать код 0.

Мастерские трудового обучения (строка 13) должны иметь специальное оборудование. Например, столярные и слесарные мастерские оборудованы верстаками.

Кабинет домоводства (строка 14), как правило, имеет два помещения: для обучения навыкам приготовления пищи (оборудован электроплитами, разделочными столами, мойкой для посуды и умывальником) и для кройки и шитья (оборудован столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами).

Под школьным музеем <*> (строка 15) понимаются музеи общеобразовательных организаций, созданные руками самих учащихся под руководством взрослого куратора, самых различных профилей (исторические, военно-исторические, естественнонаучные, историко-биографические и литературные и др.). Правовое поле организации и деятельности школьных музеев определено Примерным положением о музее образовательного учреждения (школьном музее), введенного в действие письмом Министерства образования Российской Федерации от 12.03.2003 N 28-51-181/16 "О деятельности музеев образовательных учреждений". По данной строке не учитываются разнообразные формирования музейного типа - выставки, уголки, экспозиции.

Учебно-опытный земельный участок (строка 16) может быть расположен как на территории земельного участка организации, так и вне его. Как правило, участок занимает не более 25% площади земельного участка. В городских организациях может быть сокращен за счет строительства павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

Лекционные аудитории <*> (строка 17) - это поточные аудитории, рассчитанные, как правило, на два - четыре класса, с количеством посадочных мест не менее 50.

Медицинский пункт (строка 18) включает следующие кабинеты: врача-педиатра, зубного врача, процедурный, прививочный (в случае, если в школе проводятся профилактические прививки), психолога. При медицинском пункте должен быть самостоятельный санитарный узел. Медицинский пункт интернатных организаций включает также 2 - 4 палаты, две инфекционных палаты со шлюзом, буфета-раздаточную с мойкой для посуды и санитарного блока с ванной комнатой.

Логопедический пункт (кабинет) (строка 19) создается в целях оказания учащимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ (особенно по родному языку).

Кабинет учителя-дефектолога (строка 20) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет может состоять из нескольких помещений функционального назначения или одного помещения, разделенного на определенные зоны.

Кабинет педагога-психолога (строка 21) представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения занятий с педагогом-психологом.

Оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (строка 22) включает: размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину.