4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
Смысл настоящего пункта - обеспечить уверенность в том, что организация учитывает требования соответствующих заинтересованных сторон помимо контрактных заказчиков и конечных пользователей. Суть состоит в том, чтобы сосредоточиться только на тех заинтересованных сторонах, которые имеют отношение к системе менеджмента качества.
a) Нижеперечисленные потенциальные заинтересованные стороны могут рассматриваться как соответствующие, если они оказывают влияние на систему менеджмента качества:
2) конечные пользователи или бенефициары,
4) партнеры по совместному предприятию,
6) головные и дочерние организации,
10) работники и другие лица, работающие от имени организации,
11) юридические и контролирующие органы (местные, региональные, государственные/областные, национальные или международные),
12) торговые и профессиональные ассоциации,
13) местные общественные группы,
14) негосударственные организации,
15) местные соседние организации/деятельность в населенном пункте,
b) Примеры требований заинтересованных сторон включают в себя:
1) требования потребителей, относящиеся к соответствию, цене, доступности или поставке,
2) договоры, заключенные с потребителем или внешними поставщиками,
3) отраслевые кодексы или стандарты,
4) соглашения с общественными группами или неправительственными организациями,
6) меморандумы о взаимопонимании,
7) разрешения, лицензии или другие формы полномочий,
8) приказы, выпущенные регулирующими органами,
9) соглашения, конвенции и протоколы,
10) соглашения с органами государственной власти и потребителями,
11) добровольные принципы и кодексы практик,
12) добровольная маркировка или экологические обязательства,
13) обязательства, вытекающие из договорных отношений с организацией;
c) Для понимания потребностей и ожиданий заинтересованных сторон могут быть выполнены некоторые действия:
1) организация может собирать информацию, например, посредством следующих методов:
- лоббирование и налаживание контактов,
- участие в работе соответствующих организаций,
- опросы потребителей или пользователей,
- мониторинг потребностей, ожиданий и удовлетворенности потребителей,
2) организация может разработать потенциальные критерии "соответствующих" заинтересованных сторон, рассматривая, например:
- их возможное влияние или воздействие на результаты деятельности или решения организации,
- их способность генерировать риски и возможности,
- их способность быть подверженными влиянию решений или деятельности организации,
3) критерии затем могут быть использованы для определения соответствующих заинтересованных сторон и их соответствующих требований.
Информация, полученная в результате этих действий, должна учитываться при планировании (см. раздел 6).
Организация должна быть осведомлена о том, что соответствующие заинтересованные стороны и их соответствующие требования могут быть динамичными, и поэтому должна осуществлять их мониторинг и анализ на регулярной основе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей