При применении документа следует учитывать, что Указом Президента РФ от 15.05.2018 N 215 Министерство образования и науки Российской Федерации преобразовано в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации с передачей указанным Министерствам соответствующих функций.

Приложение N 3

Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 20 мая 2011 г. N 1676

РЕГЛАМЕНТ

РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ О СПИСАНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.03.2012 N 240,

от 08.08.2014 N 957, от 16.03.2015 N 242)

1. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы по рассмотрению вопросов о списании федерального имущества подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) организаций (далее соответственно - Регламент, списание).

2. Настоящий Регламент подготовлен в целях обеспечения выполнения требований Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834.

3. Для рассмотрения вопроса о возможности согласования решения о списании федерального имущества подведомственная организация представляет в Министерство следующие документы на электронном <*> и бумажном носителях:

--------------------------------

<*> В электронном виде документы представляются на отдельном носителе (диск, флэш-карта, др.) в формате Word или Excel.

1) сопроводительное письмо о согласовании решения о списании федерального имущества по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;

2) заключение организации о возможности списания федерального имущества с учетом прогноза влияния списания федерального имущества на дальнейшую деятельность организации по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;

3) перечень объектов федерального имущества организации, решение о списании которых подлежит согласованию, по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту (в 2-х экз.);

4) карточку учета основного средства, решение о списании которого подлежит согласованию;

5) выписку из реестра федерального имущества в отношении федерального имущества, решение о списании которого подлежит согласованию;

6) копию решения организации о создании комиссии по подготовке и принятию решений о списании федерального имущества (далее - комиссия организации) с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя организации;

7) копию протокола заседания комиссии организации;

8) оформленный комиссией организации акт о списании федерального имущества;

9) подписанные фотографии федерального имущества, решение о списании которого подлежит согласованию, с указанием даты съемки.

В случае списания автотранспортного средства представлению также подлежат следующие документы:

1) копия паспорта автотранспортного средства;

2) копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства;

3) копия документа о прохождении последнего техосмотра автотранспортного средства;

4) копия заключения о техническом состоянии автотранспортного средства, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию (при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации - копия заключения, выданного лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

В случае списания объекта недвижимого имущества представлению также подлежат следующие документы:

1) копии документов организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности - технический и кадастровый паспорт на объект недвижимого имущества;

2) кадастровый паспорт земельного участка под объектом недвижимого имущества;

3) правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы организации на объект недвижимого имущества и земельный участок под ним;

4) справка, выданная уполномоченной организацией, о том относится (не относится) объект недвижимого имущества к объекту культурного наследия;

(пп. 4 введен Приказом Минобрнауки России от 08.08.2014 N 957)

5) справка, выданная уполномоченной организацией, о том относится (не относится) объект недвижимого имущества к объектам гражданской обороны и чрезвычайной ситуации;

(пп. 5 введен Приказом Минобрнауки России от 08.08.2014 N 957)

6) ситуационный план (либо иной документ, выполненный уполномоченной организацией) формата A2 или A3, позволяющий определить расположение предложенного к списанию объекта недвижимого имущества, с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов (включая объекты незавершенные строительством), в том числе третьих лиц.

(пп. 6 введен Приказом Минобрнауки России от 16.03.2015 N 242)

В случае если планируется списание объекта недвижимого имущества после его сноса, в обращении также должно быть указано на согласование сноса соответствующего объекта.

(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 29.03.2012 N 240)

В случае если к списанию предполагается федеральное имущество, срок фактической эксплуатации которого не превышает срока его полезного использования, представлению также подлежат документы, подтверждающие обстоятельства, по которым федеральное имущество подлежит списанию (например, постановления о возбуждении или прекращении уголовного дела, справки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций), а также информацию о наличии (отсутствии) ущерба организации и его размере в связи с невозможностью использования соответствующего федерального имущества.

Представляемые документы подписываются руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером организации (за исключением оформляемого комиссией организации акта о списании имущества) и представляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде.

За представление неполной или недостоверной информации руководитель организации несет личную ответственность.

Министерство обеспечивает рассмотрение представленных организацией документов в течение 30 дней со дня их получения.

4. Министерство на основании представленных документов:

проверяет полноту (комплектность) документов, представленных организацией, их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего Регламента, и уведомляет организацию в течение 10 рабочих дней о выявленных недостатках или о необходимости представить дополнительные документы и принимает доработанный вариант документов к повторному рассмотрению;

рассматривает и принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании списания федерального имущества.

5. По результатам рассмотрения представленных организацией документов Министерство вправе принять решение об отказе в согласовании списания в случае:

выявления в представленных документах неполных, необоснованных или недостоверных сведений;

отсутствия достаточного обоснования целесообразности списания;

несоответствия списания целям и видам деятельности организации;

если списание приведет к невозможности осуществления организацией деятельности, цели, предмет и виды которой определены его уставом;

если планируемое списание противоречит нормам законодательства Российской Федерации.

6. Решение Министерства о согласовании списания в отношении федерального имущества действительно в течение шести месяцев со дня его принятия.

7. В случае принятия Министерством решения о согласовании списания федерального имущества руководитель организации в течение 10 дней с момента принятия соответствующего решения направляет в Министерство утвержденный акт о списании федерального имущества, а также документы, подтверждающие утилизацию списанного федерального имущества.