III. Порядок оформления и выдачи удостоверений

8. Заявления, поступившие в центральную комиссию (комиссию), подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации. В случае направления запроса в связи с рассмотрением заявления председатель (заместитель председателя) центральной комиссии (комиссии) может продлить срок рассмотрения заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом военнослужащего (сотрудника, гражданина) в течение 3 рабочих дней после принятия такого решения.

(в ред. Приказа Росгвардии от 14.09.2018 N 414)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. По итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения большинством голосов от числа присутствующих ее членов.

Решение в течение 3 рабочих дней оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами центральной комиссии (комиссии).

10. В случае принятия центральной комиссией (комиссией) положительного решения удостоверения в течение 10 рабочих дней оформляются ГУК Росгвардии (кадровым органом оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии).

11. В случае принятия центральной комиссией (комиссией) решения об отказе в выдаче удостоверения ГУК Росгвардии (кадровый орган оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии) доводит принятое решение до сведения заявителя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с указанием оснований его принятия.

(п. 11 в ред. Приказа Росгвардии от 05.08.2019 N 275)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Заполненные удостоверения подписываются начальником ГУК Росгвардии (начальниками кадровых органов оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии). Подпись и фотография заверяются печатью.

Оформленные удостоверения учитываются в книге учета удостоверений ветерана боевых действий и в течение 10 рабочих дней выдаются ветерану боевых действий под расписку либо направляются для последующей выдачи в соединение, воинскую часть, подразделение (орган), ВООВО и иную организацию, в которых проходит военную службу (службу), работает ветеран боевых действий.

(в ред. Приказа Росгвардии от 14.09.2018 N 414)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если бланк удостоверения испорчен при заполнении, вместо него оформляется новый, а испорченный бланк удостоверения уничтожается с составлением акта, копия которого высылается в ГУК Росгвардии.

13. После выдачи удостоверения командир (начальник) воинской части (организации), его выдавшей, в течение 30 суток представляет для обобщения отчет в ГУК Росгвардии (кадровый орган оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии), оформлявший удостоверение.

Кадровые органы оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии обобщают отчеты и к 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют их в ГУК Росгвардии.

На основании обобщенных отчетов ГУК Росгвардии ведет учет ветеранов боевых действий. Порядок ведения учета определяется начальником ГУК Росгвардии.

14. О выдаче удостоверения делается запись следующего содержания:

"Удостоверение ветерана боевых действий (серия, номер) выдано (дата выдачи)", которая заверяется начальником кадрового органа или командиром (начальником) воинской части, подразделения (организации) и скрепляется гербовой печатью:

военнослужащим - в удостоверениях личности, послужных списках, личных делах, военных билетах и учетно-послужных карточках;

сотрудникам - в послужных списках личных дел;

работникам - в трудовых книжках и (или) сведениях о трудовой деятельности;

(в ред. Приказа Росгвардии от 15.05.2020 N 131)

(см. текст в предыдущей редакции)

гражданам, проходившим военную службу во внутренних войсках, военную службу (службу) в войсках национальной гвардии, - в удостоверениях офицера запаса, военных билетах.

(п. 14 в ред. Приказа Росгвардии от 14.09.2018 N 414)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае если удостоверение пришло в негодность или утрачено, по рапорту (заявлению) ветерана боевых действий выдается его дубликат.

Основанием для выдачи дубликата являются документы, послужившие основанием для первоначальной выдачи удостоверения либо подтверждающие факт его выдачи.

Заявление о выдаче дубликата рассматривается в соответствии с пунктами 9 - 12 настоящего Порядка.

В случае если требуется замена удостоверения в связи с изменением фамилии, имени, отчества, то к заявлению о выдаче дубликата удостоверения прилагается свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния об изменении фамилии, имени, отчества.

16. Пришедшие в негодность удостоверения уничтожаются с составлением акта, копия которого высылается в ГУК Росгвардии.