Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация личного приема граждан

7.22. Личный прием граждан проводится в соответствии с инструкцией по организации личного приема граждан в обществе.

Личный прием граждан проводят:

президент;

вице-президенты;

руководители подразделений общества, а также другие должностные лица, уполномоченные ими проводить личный прием граждан.

Личный прием граждан проводят также работники отдела по работе с обращениями граждан, в должностные обязанности которых входит проведение личного приема.

Для рассмотрения поставленных гражданами вопросов на личный прием могут быть приглашены при необходимости соответствующие специалисты.

7.23. Личный прием граждан проводится, как правило, в специально отведенном и оборудованном для этих целей помещении с отдельным входом, для прохода в которое не требуется оформления пропуска (далее - приемная общества), а также в служебных помещениях должностных лиц.

7.24. Личный прием граждан может проводиться как в порядке очередности, так и по предварительной записи.

В приемной общества личный прием граждан проводится ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в рабочее время.

7.25. Работник отдела по работе с обращениями граждан в беседе с гражданином на личном приеме выясняет причины его обращения, существо вопроса и знакомится с документами, имеющими отношение к этому обращению.

В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию общества, ему дается разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться, и оказывается возможное содействие.

По каждому обращению граждан в приемную общества в ЕАСД создается карточка обращения гражданина, в которую заносятся содержание обращения, данные документа, удостоверяющего его личность, дата обращения.

7.26. Если на личном приеме гражданина выясняется, что в его устном или письменном обращении содержатся сведения о готовящемся преступлении, террористическом акте или другом правонарушении, начальник (работник) отдела по работе с обращениями граждан должен немедленно сообщить об этом в Департамент безопасности и переслать письменное обращение.

7.27. Если изложенные в устном обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема граждан.

7.28. В случае невозможности решить на личном приеме поставленные гражданином в устной форме вопросы от него принимается письменное обращение, на котором работником отдела по работе с обращениями граждан ставится штамп "Принято на личном приеме". Это обращение регистрируется и направляется для рассмотрения в установленном порядке.

Если гражданин по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить суть своего обращения, работник отдела оказывает ему необходимую помощь.

7.29. В случае если на личном приеме гражданину в удовлетворении просьбы отказано, ему должна быть разъяснена причина отказа и порядок его обжалования.

7.30. Личный прием граждан президентом проводится в дни, предусмотренные в графике его работы, а вице-президентами и членами правления общества - в соответствии с ежемесячным графиком личного приема граждан, который разрабатывается отделом по работе с обращениями граждан и утверждается президентом.

График личного приема граждан размещается на информационной доске в приемной общества, а также на сайте общества в сетях Интернет и Интранет.

Личный прием работников общества президентом (вице-президентом) проводится также во время служебных поездок.

7.31. Дни и часы личного приема граждан руководителями подразделений общества указываются при входе в их служебное помещение, а также размещаются на сайте общества в сети Интранет, в разделе соответствующего подразделения.