4.1. Банк России организует и осуществляет управление рисками в ПС БР с учетом положений Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", Политики управления рисками Банка России, единой комплексной методологии управления операционными рисками Банка России, документа КПРС - МОКЦБ "Принципы для инфраструктур финансового рынка" и в соответствии с нормативными актами Банка России, которыми определяется система управлению рисками в ПС БР.
4.2. Система управления рисками в ПС БР интегрирована в организационную структуру управления ПС БР и является неотъемлемой частью каждого из бизнес-процессов, обеспечивающих функционирование ПС БР.
4.3. Руководство Банка России, руководители и работники структурных подразделений Банка России, обеспечивающих функционирование ПС БР, несут ответственность за управление рисками в ПС БР в соответствии с предоставленными им полномочиями.
4.4. Решения о реагировании на риски в ПС БР принимаются исходя из уровня рисков в ПС БР и с учетом соотношения затрат и выгод от реализации мер реагирования на риски, а также других факторов, определяющих целесообразность реализации указанных мер.
4.5. Процесс управления рисками в ПС БР выполняется на постоянной основе, обеспечивая руководство Банка России, руководителей и работников структурных подразделений Банка России, обеспечивающих функционирование ПС БР, актуальной информацией об уровне рисков в ПС БР с использованием ключевых индикаторов риска и о предпринимаемых мерах реагирования на них.
4.6. Организационная структура системы управления рисками в ПС БР формируется на основе модели "трех линий защиты":
первая линия защиты представлена структурными подразделениями Банка России, которыми выполняются бизнес-процессы, обеспечивающие функционирование ПС БР, и осуществляется управление рисками в ПС БР;
вторая линия защиты представлена внутренними подразделениями Департамента национальной платежной системы и Главного управления безопасности и защиты информации, которыми выполняются методологические и контрольные функции по управлению рисками в ПС БР, а также Комитетом, которым устанавливаются критерии оценки системы управления рисками в ПС БР, проводится оценка системы управления рисками в ПС БР, формируются предложения и рекомендации по итогам оценки системы управления рисками в ПС БР;
третья линия защиты представлена Департаментом внутреннего аудита, осуществляющим независимую оценку системы управления рисками в ПС БР.
4.7. Организационной моделью управления рисками в ПС БР предусматривается самостоятельное управление рисками оператором ПС БР - Банком России. В случае привлечения Банком России сторонних организаций в качестве операторов услуг платежной инфраструктуры ПС БР возможно использование иной организационной модели управления рисками в ПС БР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей